Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июля 2017 г. N 420-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретениковой И.И. (доверенность от 09.01.2017 года N 7), заявителя - ООО "Молочный ряд" Чибисовой Н.Б. (доверенность от 16.12.2016 года N 57), БУ ВО "Садовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - Несветаевой Л.В. (доверенность от 07.07.2017 года N 540),
рассмотрев жалобу ООО "Молочный ряд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания. (извещение N 0131200001017001469) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Молочный ряд" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" по основанию несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.05.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 812 241,13.
Заказчик - координатор БУ ВО "Садовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В силу требований ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Пунктом 6 Приложения 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч 4. ст. 56 Закона N 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 56 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником копии таких документов.
Согласно подпункта 9 п. 13 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) установлены дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно подпункта 9 п. 14 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием, подготовленная участником закупки, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.06.2017 NПВК1 на участие в конкурсе N 0131200001017001469 поданы 2 заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 23.06.2017 NППО1 заявка на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: "Несоответствие участника конкурса с ограниченным участием дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в документации о конкурсе с ограниченным участием (ч. 3 ст. 53, ч. 4 и 6 ст. 56, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации): в составе конкурсной заявки не представлены документы, подтверждающие наличие у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года (копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги)".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.06.2017 NПРЕ1 единственная заявка от АО "Молвест" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа пояснили следующее: заявителем в составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта исполнения работ. В составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены копии контрактов на поставку продуктов питания:
- N 2014.172433 от 14.07 2014 года с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена контракта - 5 610 848, 88 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 5 270 831, 11 руб.;
- N 2013.280454 от 09.01.2014 года с БУЗ ВО "Павловский санаторий для детей с родителями имени Ивана Георгиенвича Менжулина", цена контракта - 1 632 845, 86 руб.; акт приема-передачи от 15.07.2014 года на сумму 1 632 845, 86 руб.;
- N 096-6469 от 09.02.2016 года с БУЗ ВО "ВОКБ N1", цена контракта - 4 234 600 руб.; акт выполненных работ от 29.12.2016 года на сумму 4 117 386, 46 руб.;
- N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 492 328 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 492 328 руб.;
- N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 937 689, 74 руб., акт приема-передачи от 31.03.2015 года на сумму 937 290, 45 руб.;
- N 36 от 26.10.2015 года с МДОУ "Центр развития ребенка детский сад N 5 "Дельфин", цена контракта - 289 375, 69 руб.; приема-передачи от 31.12.2015 года на сумму 289 375, 69 руб.;
- договор N 2015.293155 от 11.05.2015 года с БУ "Бутурлиновский детский дом для умственно отсталых детей", цена договора - 883 320 руб., приема-передачи от 30.12.2015 года на сумму 502 872, 95 руб.
Двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта - 3762448,22 руб. Цена контрактов: N 2013.280454 от 09.01.2014 года; N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года, N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года, N 36 от 26.10.2015 года, N 2015.293155 от 11.05.2015 года менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс. Конкурсной комиссией признан ненадлежащим акт выполненных работ от 28.04.2015 года на сумму 5 270 831, 11 руб. по контракту N 2014.172433 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1" от 14.07 2014 года , по следующему основанию. Срок поставки товара - с 14.07.2014 года по 31.12.2014 года, срок действия контракта - до 31.12.2014 года. К контракту приложено дополнительное соглашение от 15.04.2015 года о расторжении контракта на сумму 340 017 руб., акт приема - передачи от 28.04.2015 года. Данный акт подписан после окончания срока действия контракта и после заключения сторонами соглашения о расторжении контракта. Кроме того, подписание такого документа не предусмотрено условиями контракта. Таким образом, в составе заявки заявителя не представлен надлежащий документ о приемке поставленного товара по контракту N 2014.172433 от 14.07.2014 года. По аналогичным основаниям конкурсной комиссией признан ненадлежащим акт выполненных работ от 29.12.2016 года на сумму 4 117 386, 46 руб. по контракту от 09.02.2016 года N 096-6469 с БУЗ ВО "ВОКБ N1": к контракту приложено дополнительное соглашение от 12.09.2015 года N1 о расторжении контракта и акт приема-передачи от 29.12.2016 года. Данный акт подписан после заключения сторонами соглашения о расторжении контракта. Таким образом, в составе заявки заявителя не представлен надлежащий документ о приемке поставленного товара по контракту от 09.01.2016 года N 096-6469.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены копии контрактов на поставку продуктов питания:
- N 2014.172433 от 14.07.2014 года с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена контракта - 5 610 848, 88 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 5 270 831, 11 руб.;
- N 2013.280454 от 09.01.2014 года с БУЗ ВО "Павловский санаторий для детей с родителями имени Ивана Георгиенвича Менжулина", цена контракта - 1 632 845, 86 руб.; акт приема-передачи от 15.07.2014 года на сумму 1 632 845, 86 руб.;
- N 096-6469 от 09.02.2016 года с БУЗ ВО "ВОКБ N1", цена контракта - 4 234 600 руб.; акт выполненных работ от 29.12.2016 года на сумму 4 117 386, 46 руб.;
- N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 492 328 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 492 328 руб.;
- N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 937 689, 74 руб., акт приема-передачи от 31.03.2015 года на сумму 937 290, 45 руб.;
- N 36 от 26.10.2015 года с МДОУ "Центр развития ребенка детский сад N 5 "Дельфин", цена контракта - 289 375, 69 руб.; акт приема-передачи от 31.12.2015 года на сумму 289 375, 69 руб.;
- договор N 2015.293155 от 11.05.2015 года с БУ "Бутурлиновский детский дом для умственно отсталых детей", цена договора - 883 320 руб., акт приема-передачи от 30.12.2015 года на сумму 502 872, 95 руб.
Цена контрактов: N 2013.280454 от 09.01.2014 года; N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года, N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года, N 36 от 26.10.2015 года, N 2015.293155 от 11.05.2015 года менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
К копии контракта от 14.07.2014 года N 2014.172433 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1" (цена контракта - 5 610 848, 88 руб.; срок поставки товара - с 14.07.2014 года по 31.12.2014 года; срок действия контракта - до 31.12.2014 года) (далее - контракт) приложено дополнительное соглашение от 15.04.2015 года к контракту о расторжении контракта в части поставки товара на сумму 340 017, 77 руб.; акт от 28.04.2015 года приема - передачи товара в соответствии с которым товар на сумму 5 270 831, 11 руб. поставлен в период с июля по 31 декабря 2014 года.
Таким образом, в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" содержатся документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: копия контракта от 14.07.2014 года N 2014.172433 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс; акта от 28.04.2015 года приема - передачи товара, поставленного в соответствии с условиями контракта и дополнительного соглашения к контракту на сумму 5 270 831, 11 руб.
Довод представителя уполномоченного органа о том, что акт о приемке товара, копия которого приложена к заявке на участие в конкурсе является ненадлежащим на том основании, что акт подписан после окончания срока действия контракта и после заключения сторонами соглашения о расторжении контракта, несостоятелен по следующему основанию.
Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ установлено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (пункт 3 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Пунктом 1 ст. 408 ГК РФ определено, что надлежащее исполнение обязательства является основанием его прекращения.
В контракте от 14.07.2014 года N 2014.172433 отсутствует условие о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Согласно акту от 28.04.2015 года приема - передачи товара по состоянию на дату окончания срока действия контракта (31.12.2014 года) товар поставлен не в полном объеме (на сумму 5 270 831, 11 руб. вместо 5 610 848, 88 руб).
Дополнительным соглашением от 15.04.2015 года к контракту внесены изменения в условия контракта в части уменьшения объема товара и соответствующего снижения цены контракта на сумму 340 017, 77 руб., таким образом с учетом дополнительного соглашения цена контракта - 5 270 831, 11 руб.
30.07.2015 года поставленный товар фактически оплачен заказчиком (что следует из находящихся в свободном доступе сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок), таким образом, обязательства по контракту прекращены - 30.07.2015 года.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено также, что в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" содержатся надлежащие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: копия контракта от 09.02.2016 года N 096-6469 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс; копия акта от 29.12.2016 года приема - передачи товара на сумму 4 117 386, 46 руб. - в соответствии с условиями дополнительного соглашения к контракту от 12.09.2015 года N1 об изменении объема и цены товара.
Согласно ч.2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение ч.2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" по основанию непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт исполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Молочный ряд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания. (извещение N 0131200001017001469) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа -Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч.2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд".
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола предквалификационного отбора от 23.06.2017 NППО1 для закупки N0131200001017001469, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.06.2017 NПРЕ1 для закупки N0131200001017001469.
Резолютивная часть объявлена 10.07.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июля 2017 г. N 420-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017