Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июля 2017 г. N 03-10.1/165-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>) на действия единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мяса кур замороженного (извещение N 0152200004717000473) (далее - электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" (далее - Заказчик),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - <_> (доверенность от 17.11.2016 N 60); <_> (доверенность от 11.05.2017 N 72);
заявителя - <_> (доверенность от 05.07.2017 N 118/17); <_> (доверенность от 05.07.2017 N 119/17);
в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5222э от 29.06.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией Уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе ИП <_> в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5222э от 30.06.2017) Уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5413 от 05.07.2017), из которых следует, что 06.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 520000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2017 на участие в закупке поступило девять заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.06.2017 наименьшее ценовое предложение 409400 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.06.2017, заявка участника с порядковым номером заявки 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 5.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-5222э от 30.06.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:
"Заявитель в соответствии с документацией и в срок подал заявку.
На этапе рассмотрения первых частей заявки заявка Заявителя была отклонена, причина отклонения: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, разделом 26 документации об электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника по позиции N 1 "Мясо кур мороженное" указано значение показателя "Вес тушки 1 кг", несоответствующее значению показателя, установленному Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Вес тушки: не менее 1 кг**",; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Доводы жалобы: Заявитель составил заявку в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, указав значения показателей, не противоречащих требованиям Заказчика указанных в документации. На основание ссылки на то что значение показателя не изменяется с наличием "**", заявка подготовлена с другой формулировкой, а именно "Минимальный вес тушки: 1 кг." что соответствует по смыслу значению "Все тушки: не менее 1 кг**".
В техническом задании прописан конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона, так как цифирное обозначение и в данном случае равен 1, слова "не менее" не являются показателем, кроме противоречат требованию закона: указание в первых частях заявки конкретных показателей, следовательно Заявитель заменил словарный оборот, но значение показателя от того не изменилось".
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об электронном аукционе (извещение N 0152200004717000473) указано:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код ОКПД 23 |
Описание объекта закупки |
Требования к упаковке товара |
Количество товара, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мясо кур замороженное |
10.12.20.110 |
Целые тушки. Потрошеные. 1 сорта. Вес тушки: не менее 1 кг**. Соответствует требованиям, установленным ГОСТ 31962-2013. |
Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении. |
4000, Килограмм |
"Инструкция по заполнению описания объекта закупки:
* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;
** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
В первой части заявки Заявителя было указано следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код ОКПД 21 |
Описание объекта закупки |
Требования к упаковке товара |
Количество товара, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мясо кур замороженное |
10.12.20.110 |
Целые тушки. Потрошеные. 1 сорта. Минимальный вес тушки: 1 кг Соответствует требованиям, установленным ГОСТ 31962-2013. |
Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении. |
4000, Килограмм |
"Страна происхождения - Российская Федерация. Производитель: ООО "Нагайбакский птицеводческий комплекс".
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Толковый словарь русского языка (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: "А ТЕМП", 2004. - 944 стр.) содержит следующие определения слов:
- "менее": " нареч. 1. То же, что меньше (см. маленький, мало). Чем настойчивее он оправдывается, тем м. я ему верю. Знает не м. дургих. 2. В сочетании с прилагательными и наречиями обозначает сравнение. М. спокойный. М. интересно. Тем не менее, союз - однако, несмотря на то. Он настаивает, тем не менее я не могу с ним согласиться. И (а, но) тем не менее, союз - то же, что тем не менее;
- "минимальный": "- ая, ое; -лен, -льна. Наименьший в ряду других; противоп. Максимальный. Минимальные издержки. II сущ. Минимальность, -и, ж".
Из указанного Комиссия делает вывод о том, что формулировка, изложенная в первой части заявки Заявителя "Минимальный вес тушки: 1 кг" не противоречит формулировке, указанной в приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об электронном аукционе "Вес тушки: не менее 1 кг", в связи с чем Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, нарушив пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, соответственно признала жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП <_> на действия единой комиссии уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мяса кур замороженного (извещение N 0152200004717000473)
2. Признать в действиях единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_>: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июля 2017 г. N 03-10.1/165-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017