Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2017 г. N 03-08/53-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-08/53-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного управления контрактной системы Омской области
10 июля 2017 г. |
г. Омск |
В силу приказа Омского УФАС России от 10.07.2017 N 155, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
в присутствии представителя Главного управления контрактной системы Омской области (далее - Уполномоченный орган) "_" (доверенность от 17.11.2016 N 60),
на основании поступившего (вх. N 5501 от 07.07.2017) в Омское УФАС России обращения Уполномоченного органа (N ИСХ-16/ГУКС-795 от 07.07.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение работ по реконструкции автодороги от а. Тулумбай до автодороги Сосновка - Поповка Азовского ННМР Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004717000633) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
28.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация об электронном аукционе (извещение N 0152200004717000633) с начальной (максимальной) ценой контракта 45739678,04 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 14.07.2017 в 09:00.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По сложившимся правилам обоснование начальной (максимальной) цены контракта может быть закреплено в документации об электронном аукционе как в составе одного из разделов документации, так и в качестве отдельного документа либо файла, являющегося приложением к документации.
В обращении Уполномоченного органа указано: "При размещении извещения о проведении электронного аукциона в документации об электронном аукционе была установлена начальная (максимальная) цена контракта 45739678,04 рублей, в том числе в обосновании начальной (максимальной) цены. Вместе с тем был ошибочно прикреплен файл "Обоснование начальной (максим) цены дорога Тулумбай.doc" в котором установлена начальная (максимальная) цена контракта 40796914,33 рублей.
На основании изложенного просим выдать предписание об устранении данного нарушения".
В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автодороги от а. Тулумбай до автодороги Сосновка - Поповка Азовского ННМР Омской области (извещение N 0152200004717000633) указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 45739678,04 рублей.
Раздел 10 "Начальная (максимальная) цена контракта" документации об электронном аукционе (извещение N 0152200004717000633) также содержит аналогичную информацию: "45 739 678,04 руб. (сорок пять миллионов семьсот тридцать девять тысяч шестьсот семьдесят восемь рублей четыре копейки)".
При этом разделом 11 "Обоснование начальной (максимальной) контракта" документации об электронном аукционе предусмотрено: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Приложении N 2 к документации".
В разделе "Расчет НМЦК" Приложения N 2 "Обоснование начальной (максимальной) контракта, Выполнение работ по реконструкции автодороги от а. Тулумбай до автодороги Сосновка - Поповка Азовского ННМР Омской области" к документации об электронном аукционе указано: "Исходя из расчета, произведенного в соответствии с локальными сметными расчетами (Приложение N 1 к заказу на выполнение работ), НМЦК составила 45739678,04 руб. (сорок пять миллионов семьсот тридцать девять тысяч шестьсот семьдесят восемь рублей 04 копейки)".
Однако в составе документации об аукционе, в том числе в файле "Обоснование начальной (максим) цены дорога Тулумбай.doc", прикрепленном на официальном сайте ЕИС в качестве Приложения к документации об электронном аукционе, фактически содержится сводный сметный расчет, составленный в базовых ценах с пересчетом в текущие, из итоговых расчетов которого следует, что обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет 40796914,33 руб.
Таким образом, Уполномоченным органом допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
|
"_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2017 г. N 03-08/53-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017