Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 июля 2017 г. N 04-07/156-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев поступившую 05.07.2017 жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" (далее - ООО "Энергомонтаж", Заявитель, Общество) от 04.07.2017 исх. N 05-07/17 (вх. N 3188) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на освещение парка "Лесная Поляна" в г. Щекино Тульской области (закупка N 0366200035617003337) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "Энергомонтаж", надлежащем образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/156-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 04.07.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Энергомонтаж") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 8.2 "Внутренний диаметр, мм", требуемое значение показателя "Не более 30", предложение участника закупки - "Внутренний диаметр, мм (по каталогу 30,4 мм, но принимаем сокращение до целого числа по требованию Заказчика) - 30").
Заявитель поясняет, что в подпункте 8 пункта 6 "Функциональные и технические характеристики используемых материалов" Заказчиком указан конкретный показатель "Металлорукав РЗ-ЦХ-32 (25 м) ИЭК", в данном случае указан конкретный производитель - группа компаний IEK (ИЕК). Согласно каталогу указанного производителя у металлорукава с номинальным диаметром 32 (указанная величина присутствует в наименовании показателя) внутренний диаметр (наименьший внутренний диаметр, d мм) равен 30,4 мм. Заявитель также поясняет, что производители, выпускающие металлорукав с внутренним диаметром "не более 30 мм" на рынке отсутствуют.
Учитывая данный факт, заявитель в первой части своей заявки математически "округлил" показатель "30,4 мм" до "30" в целях соответствия заявки требованиям подпункта 8.2 "Внутренний диаметр, мм" пункта 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, указав соответствующие пояснения.
В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение заявки ООО "Энергомонтаж" неправомерным и просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе членами Аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Энергомонтаж", поскольку представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 8.2 "Внутренний диаметр, мм", требуемое значение показателя "Не более 30", предложение участника закупки - "Внутренний диаметр, мм (по каталогу 30,4 мм, но принимаем сокращение до целого числа по требованию Заказчика) - 30"), что не соответствует требованиям аукционной документации.
В то же время представитель Заказчика на рассмотрение дела представил письменные и устные пояснения, согласно которым при формировании технического задания на основании сметной документации Заказчиком была допущена техническая ошибка в пункте 8.2 "Внутренний диаметр, мм", а именно: показатель "не более 30" указан ошибочно, поскольку с учётом сведений о производимом товаре таких производителей, как группа компаний IEK и завода ЗЭТА, показатель "Наименьший внутренний диаметр" должен быть указан как "не менее 30".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 09.06.2017 N 3745 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на освещение парка "Лесная Поляна" в г. Щекино Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на освещение парка "Лесная Поляна" в г. Щекино Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", 13.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 798 037,83 рублей.
15.06.2017 в извещение и документацию о проведении электронного аукциона были внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Энергомонтаж", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 8.2 пункта 6 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе для закупаемого товара - Металлорукав РЗ-ЦХ-32 (25 м) ИЭК установлено наименование показателя "Внутренний диаметр, мм" с требуемым значением "Не более 30".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, установлено, что "значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_" и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным.
При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации".
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, участники закупки не вправе изменять наименования показателей. При этом необходимо указать значение таких показателей в виде конкретного числа, по подпункту 8.2 пункта 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе не превышающего "30".
Однако, как следует из пояснений Заказчика, и установлено из представленных в материалы дела документов, потребность Заказчика состоит в приобретении товара - Металлорукав РЗ-ЦХ-32 (25 м) ИЭК, обладающего конкретной характеристикой, установленной заводом-производителем, а именно: наименьший внутренний диаметр, мм - 30,4.
То есть значение показателя по подпункту 8.2 пункта 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" установлено в документации об электронном аукционе ошибочно и должно звучать как "не менее 30".
Соответственно, предусмотренная в подпункте 8.2 пункта 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе характеристика закупаемого Заказчиком товара с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, что в свою очередь не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617003337 от 04.07.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Энергомонтаж") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 8.2 "Внутренний диаметр, мм", требуемое значение показателя "Не более 30", предложение участника закупки - "Внутренний диаметр, мм (по каталогу 30,4 мм, но принимаем сокращение до целого числа по требованию Заказчика) - 30").
При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 6 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.
Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки: 0366200035617003337 от 04.07.2017, выявленные Комиссией в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, одновременно отвечающую потребности Заказчика и требованиям документации об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" (вх. N 3188 от 05.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на освещение парка "Лесная Поляна" в г. Щекино Тульской области (закупка N 0366200035617003337) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035617003337) признать администрацию муниципального образования Щёкинский район нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Щёкинский район, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035617003337) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N 04-07/156-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035617003337.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 июля 2017 г. N 04-07/156-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017