Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июля 2017 г. N 02-06/122-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар - Олинская детская городская больница"):
(доверенность б/н от01.09.2016),
в отсутствие представителей заявителя -общества с ограниченной ответственностью "Регион"(далее - ООО "Регион"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Регион"на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт кровли детской поликлиники N 1 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300020517000116 от 20.06.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница" проводится электронный аукцион на ремонт кровли детской поликлиники N 1 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300020517000116 от 20.06.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на ремонт кровли детской поликлиники N 1 размещены на официальном сайте 20.06.2017 (код закупки 0308300020517000116).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 1 282 120,76 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Регион" на основании следующего.
По мнению подателя жалобы, в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении положения о проведении планово-принудительного ремонта производственных зданий и сооружений" (далее - Положение N 279) работы, предусмотренные указанным электронным аукционом, относятся к работам по капитальному ремонту и, следовательно, для выполнения данных работ участнику закупки необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Согласно локальной сметы(приложение N 1 к техническому заданию) заказчиком установлены, в том числе следующие виды работ:разборка покрытий кровель из рулонных материалов, разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали поясков, сандриков, желобов, отливов, свесов и т.п., ремонт отдельными местами рулонного покрытия с промазкой битумными составами с заменой одного слоя, демонтаж воронок, установка воронок сливных, устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля, устройство пароизоляции прокладочной в один слой.
Согласно пункту 13 раздела III Перечня установлены, в том числе следующие работы:
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов <*>
13.3. Устройство наливных кровель <*>
Согласно сноске (<*>) к Перечню виды и группы видов работ, указанные со сноской, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Объект заказчика не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы несостоятелен, так как документация данного электронного аукциона не содержит работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов строительства, затрагивающих конструктивные элементы здания. Следовательно, объектом закупки является проведение текущего ремонта.
Указанное также подтверждается письмом саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство "Гильдия строителей Республики Марий Эл" (исх. N 383 от 04.07.2017).
Кроме того, согласно письму Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 09.03.1977 N 15-1-103 "О классификации помещений зданий гражданского назначения"больницы по назначению относятся к гражданским зданиям, следовательно, Положение N 279 не распространяется на заказчика.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобуобществас ограниченной ответственностью "Регион" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 июля 2017 г. N 02-06/122-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017