Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 июля 2017 г. N 02-06/125-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Вятское сельское поселение" (далее - администрация МО "Вятское сельское поселение"):
(решение собрания депутатов от 30.10.2014 N 15),
(доверенность N 5 от 05.07.2017),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (далее - ООО "ТрансСервис"):
(доверенность N 10 от 04.07.2017).
рассмотрев жалобуООО "ТрансСервис" на действия единой комиссии администрации муниципального образования "Вятское сельское поселение" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт гидроузла на р. Кордемка у д. Кордемучаш МО "Вятское сельское поселение" Советского муниципального района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108300015517000008 от 05.05.2017),
установила:
Администрацией МО "Вятское сельское поселение" проводится электронный аукцион накапитальный ремонт гидроузла на р. Кордемка у д. Кордемучаш МО "Вятское сельское поселение" Советского муниципального района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте номер 0108300015517000008 от 05.05.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалобаООО "ТрансСервис" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТрансСервис", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N 111 от 05.07.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт гидроузла на р. Кордемка у д. Кордемучаш МО "Вятское сельское поселение" Советского муниципального района Республики Марий Элразмещены на официальном сайте 05.05.2017 (код закупки 0108300015517000008).В последующем заказчиком вносились изменения в аукционную документацию, соответствующие изменения в установленном порядке опубликованы на официальном сайте. Последние изменения аукционной документации размещены на официальном сайте 08.06.2017 в 17:22.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 3 319 560,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.06.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.06.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 03.07.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108300015517000008-1 от 28.06.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 6 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 6, 7, 8, 9, 10. Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ТрансСервис") было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте "б" пункта 3.2.2.3 аукционной документации (часть I документации в редакции от 08.06.2017), пункте 11 информационной карты (глава 3 аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 информационной карты (часть 3 аукционной документации в редакции от 08.06.2017) описание объекта закупки содержится в техническом задании, представленном в составе документации об электронном аукционе.
В приложении 1 к техническому заданию заказчиком установлены требования к конкретным показателям некоторых товаров, необходимых для выполнения работ.
Следовательно, участникам закупки в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо было представить сведения о конкретных показателях товаров в соответствии с приложением 1 к техническому заданию.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108300015517000008-1 от 28.06.2017 участнику закупки под номером 3 (ООО "ТрансСервис")отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленных в составе заявки сведений требованиям аукционной документации.
В заявке ООО "ТрансСервис" сведения о конкретных показателях товаров в соответствии с приложением 1 к техническому заданию аукционной документации не были представлены, перечислены лишь виды работ, а также необходимые для их выполнения товары в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в проводимой закупке ООО "ТрансСервис".
Жалоба ООО "ТрансСервис" не обоснована.
Иные доводы подателя жалобы не подлежат оценке Комиссией Марийского УФАС России на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с пропуском обществом срока на подачу жалобы на положения аукционной документации.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническомузаданию (часть II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Вместе с тем, при описании указанных характеристик используются такие формулировки как "от", "до", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", а также использзуются знаки ",", "", "-".
Однако заказчиком не установлено надлежащей инструкции по заполнению показателей по указанным позициям, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае выявленное нарушение не повлияло на результат рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом аукционе, в которых отражены конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, поскольку на участие в проводимой процедуре закупки подано 6 заявок,по основанию указания конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям аукционной документации (в части выбора показателей из предложенных значений), заявки участников не были отклонены.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях администрации муниципального образования "Вятское сельское поселение"нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
5. Передать материалы дела N 02-06/125-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 июля 2017 г. N 02-06/125-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017