Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7117/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей ФГБУК "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева": В.П. Великих, В.В. Кобякова,
в отсутствие представителей ООО "МЕТРОНОМ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/31527/17 от 27.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МЕТРОНОМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и оказание комплекса услуг по ежедневному комплексному обслуживанию территорий и очистке кровли и выступающих частей здания для нужд (Закупка N0373100080417000002) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31527/17 от 27.06.2017 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что предметом закупки является оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и оказание комплекса услуг по ежедневному комплексному обслуживанию территорий и очистке кровли и выступающих частей здания для нужд, при этом, Заказчиком выбран код ОКПД 2 - 81.29.19.100 "Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки", а также способ определения поставщика - открытый конкурс, что, по мнению Заявителя жалобы, неправомерно, так как данная закупка должна осуществляться в виде электронного аукциона в соответствии с требованиями ст.59 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Аукционный перечень).
На заседании Комиссии Управления установлено что группа кода 81.29.11 включена в указанный перечень.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления также установлено, что группировка 81.29.19.100 включает в себя:
- неспециализированные услуги по чистке и уборке автобусов, поездов метро, прочих поездов, самолетов, судов и прочего транспортного оборудования;
- услуги по мойке бутылок;
- услуги по чистке и техническому обслуживанию плавательных бассейнов;
- услуги по чистке внутренних поверхностей автомобильных цистерн и морских танкеров;
- услуги по уходу за декоративными изделиями из стекла, металла, дерева, кожи;
- услуги по уходу за лепными и скульптурными украшениями;
- услуги по чистке жалюзи;
- услуги по чистке сливных и канализационных решеток, труб и желобов;
- прочие услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки.
При этом, Комиссией Управления установлено, что техническим заданием конкурсной документации не предусмотрены вышеуказанные работы.
Вместе с тем, ОКПД 2 предусматривает также следующую группировку: 81.21.10 "Услуги по общей уборке зданий", которая соответствует предмету закупки. Необходимо также отметить, что вышеуказанный код ОКПД 2 также включен в аукционный перечень.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что осуществление данной закупки путем проведения открытого конкурса неправомерно.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕТРОНОМ" на действия ФГБУК "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанная закупка 28.06.2017 отменена Заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Г.А. Радочинский
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7117/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017