Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6741/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ г.Москвы "Городской психолого-педагогический центр департамента образования города Москвы"": Кулагиной Л.М.,
"ГБОУ города Москвы "Школа N 1460"": Чаркиной Н.В.
ООО "ГК Академия Сервиса": Назарова Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Академия Сервиса" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г.Москвы "Городской психолого-педагогический центр департамента образования города Москвы"" и ГБОУ города Москвы "Школа N 1460" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2017-2018 года) (Закупка N 0373200173917000201) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2017 NМГ/29161/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик направил проект контракта в редакции отличной от проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе .
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта согласно документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе размещен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком повторно размещен проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в п.2.1 проекта контракта, направленном Заказчиком на подписание победителю акционера, указано, что оплата будет производиться только за фактически оказанные Исполнителем услуги".
Однако, в проекте контракта, размещенном в составе аукционной документации, отсутствует данное положение.
Также, Заявитель указывает, что Заказчиком направлен проект контракта на подписание победителю с указанием неверных сроков оказания услуг.
Также, в п. 2.5.2 проекта контакта, направленного Заказчиком на подпись, указано, что оплата производится Заказчиком ежемесячно за фактически оказанные Исполнителем услуги, оказанные в соответствии с условиями настоящего Контракта и Технического задания".
Однако, п.2.5.2 проекта контракта, размещенном в составе аукционной документации, изложен в следующей редакции: "Заказчик поэтапно оплачивает услуги, оказанные Исполнителем на соответствующем этапе Графика оказания услуг (Календарного плана)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.8 и п.9 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, также указано, что оплата будет производится только за фактически оказанные услуги (выполненные работы).
При этом, контракт заключается на условиях аукционной документации, в том числе Технического задания как приложения к государственному контракту.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.3.1 проекта контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с момента заключения Контракта по "30" апреля 2018 года". Также, согласно п.8 Технического задания: "Начало выполнения работ: с момента заключения контракта; Окончание выполнение работ: по "30" апреля 2018 года" и п.9 технического задания: "Расчет произведен на 8 месяцев".
Вместе с тем, в проекте контракта, направленного Заказчиком в адрес ООО "ГК Академия Сервиса" на подпись, указана следующая информация: приложение N 2.1 к Техническому заданию: период оказания услуги начинается с 02.05.2017 (Заказчик ГБУ ГППЦ ДОгМ) и 01.06.2017 (ГБОУ Школа N1480).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.8 Технического задания указано, что начало выполнения работ: с момента заключения контракта, а также в п.3.1 проекта контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены с момента заключения Контракта по "30" апреля 2018 года".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные данные сроки начала выполнения работ указаны в соответствии с приложением N 2.1 к Техническому заданию "график оказания услуг", изначально размещенном в составе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик разместил формальные разъяснения на протокол разногласий победителя закупки, без ответов по существу на поставленные в данном протоколе разногласий вопросы.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе возражений на проект разногласий победителя такого аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, проект контракта, направленный Заказчиком на подписание победителю аукциона, содержит расчет ежемесячной оплаты оказываемых услуг, противоречащий условиям аукционной документации.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги в объеме, установленном в Техническом задании. Согласно п. 9 Технического задания расчет произведен на 8 месяцев.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п.2.1 проекта контракта указано, что ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта, указанной в настоящей статье Контракта, на 12 (двенадцать) месяцев.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ежемесячная стоимость услуг определена Заказчиком при направлении победителю на подписание проекта государственного контракта путем деления цены Контракта на 12 месяцев.
Тем не менее, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует указание на данный расчет ежемесячной оплаты оказываемых услуг путем деления цены, предложенной участником закупки в ходе проведения аукциона на 12 месяцев. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, входе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В силу п 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с приложением N 2.1 к Техническому заданию: период оказания услуги начинается с 02.05.2017 (Заказчик ГБУ ГППЦ ДОгМ) и 01.06.2017 (ГБОУ Школа N1480). Дата проведения аукциона установлена заказчиком 15.05.2017. Вместе с тем, согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом, согласно Техническому заданию начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
Таким образом, в аукционной документации указан противоречивый и неисполнимый срок начала оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК Академия Сервиса" на действия ГБУ г.Москвы "Городской психолого-педагогический центр департамента образования города Москвы"" и ГБОУ города Москвы "Школа N 1460" обоснованной в части расчета ежемесячной оплаты оказываемых услуг, противоречащего условиям аукционной документации .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе: А.В. Гордуз
С.С. Бугримова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6741/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017