Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6910/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГУП "Атом-охрана": Гурьева Д.А., Сулимова А.С.,
ООО СПП "Технология": Кондратьева О.О.,
рассмотрев жалобу ООО СПП "Технология" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Атом-охрана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Услуги по обслуживанию помещений в интересах АУП, отряда N 501 МУВО N 5 ФГУП "Атом-охрана" (Закупка N 0573400001417000050) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2016 NМГ/29799/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя у участника аукциона ООО "СпецЭнергоСервис" в составе второй части заявки не представлены документы, предусмотренные п. 3.7 Технического задания.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в Подразделе 3.7 "Требования к составу технического предложения участника" указано следующее:
"Должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанной с выполнением контракта, право на заключение которого является предметом настоящего запроса предложений, в том числе:
Лицензия УФСБ России на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, форма допуска не ниже III (с проведением проверочных мероприятий);
Лицензия РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень видов работ:
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Иметь круглосуточную аварийно-восстановительную службу (выписка из штатного расписания), с указанием фактического адреса места нахождения и телефона аварийно- восстановительной службы не менее 1 ед. и предоставлением Положения об аварийно-восстановительной службе, включая, в том числе специалистов:
- диспетчер - 1 человек;
- начальник службы -1 человек;
- слесарь аварийно-восстановительных работ, он же слесарь-сантехник не ниже 4 разряда - 4 человека;
- электромонтер, не ниже 4 разряда - 4 человека.
Иметь справку на весь привлекаемый к работам персонал с допуском к работам, составляющим государственную тайну, по форме N3.
Иметь действующую систему менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), соответствующей ISO 9001: 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) или эквивалент".
Согласно п. 2.1.1.2. аукционной документации "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика Участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика Участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие Участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 1) п.3.1.1. п. 3.1.2. п. 3.1.3. Документации об аукционе (при наличии таких требований они указываются в разделе 5 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" Документации об аукционе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии Участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 2) - 8) п. 3.1.1. Документации об аукционе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Документацией об аукционе. При этом не требуется представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право Участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (если проводится закупка товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнем товаров, работ, услуг, и Государственным заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и Документации об аукционе установлено преимущество определенной категории участников электронного аукциона);
6) документы, подтверждающие соответствие Участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Государственным заказчиком в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ или копии этих документов (указано в пункте 7 раздела 5 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" Документации об аукционе);
7) декларацию о принадлежности Участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (если проводится закупка товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнем товаров, работ, услуг, и Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и Документации об аукционе установлено преимущество определенной категории участников электронного аукциона).
Таким образом, в аукционной документации Заказчика отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанной с выполнением контракта, согласно Подразделу 3.7 "Требования к составу технического предложения участника".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "СпецЭнергоСервис" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Подразделе 3.7 аукционной документации установлены неправомерные требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России и лицензии УФСБ России, при этом объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию помещений в интересах АУП, отряда N 501 МУВО N 5 ФГУП "Атом-охрана".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчиком не предоставлено доказательств и сведений о необходимости установления требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России и лицензии УФСБ России.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования в техническом задании о наличии данных лицензий включены Заказчиком ошибочно и для выполнения работ предусмотренных техническим заданием не требуются указанные лицензии.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не установлены требования к составу второй части заявки о наличии в составе заявки лицензии МЧС России и лицензии УФСБ России участника закупки.
Кроме того, Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о возможности участника закупки привлечения к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков).
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России и лицензии УФСБ России, а также о не возможности привлечения субподрядчиков и соисполнителей нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО СПП "Технология" на действия ФГУП "Атом-охрана", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Гордуз
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6910/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017