Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-6983/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ "ГОРМОСТ": В.А. Мигунова, в отсутствие представителей ООО "РОСХИМТОРГ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 N МГ/30034/17,
рассмотрев жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку промышленных моющих средств (Закупка N 0373200557917000080) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 N МГ/30034/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен неправомерный срок поставки товаров в течении 500 календарных дней с момента заключения государственного контракта, кроме того, по данному доводу жалобы Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу от 21.04.2017 N 2-57-4117/77-17.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок поставки товаров в течении 500 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Вместе с тем, в соответствии с п.21 технического задания поставка товаров должна быть осуществлена в течение 3 дней с момента подачи Заказчиком заявки на поставку, общий срок поставки товара включает в себя: поставку товара, приемку товара, оплату поставленного товара, и осуществляется не позднее 20 декабря 2017 года, а также срок действия контракта с момента подписания по 25.12.2017.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что максимальный срок поставки товара, указанный в Извещении о проведении аукциона, установлен на момент планирования данной закупки. Срок поставки осуществляется в соответствии с Техническим заданием и проектом контракта. Кроме того, проект контракта, автоматически сформированный единой автоматической информационной системой, предусматривает наличие графика поставки. В соответствии с Техническим заданием, поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика, в связи с чем заполнить график поставки не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с выданным ранее предписанием об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-4117/77-17 от 21.04.2017 в п. 3 Заказчику предписано:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.04.2017 N2-57-4117/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком также не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-4117/77-17 от 21.04.2017, что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты выполненных работ.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.12.3 Информационной карты аукционной документации установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 2.5 проекта контракта указано, что оплата Товара осуществляется Заказчиком в течение 30 дней с даты фактической приемки Товара, которая подтверждается подписанным актом исполнения обязательств, через Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы, на основании счета, выставленного Поставщиком. Аванс не предусмотрен
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного доводам жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе при формировании п.2.5 проекта контракта в составе аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-6983/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017