Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6746/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГКУ "УКРиС": Аляутдинова Т.К.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй" уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/29279 от 15.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДСП N 38 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию внутренних помещений в ГБУЗ "ДСП N38 ДЗМ" (Закупка N 0373200569717000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29279 от 15.06.2017.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к следующим товарам: "Вафельная ткань"; "Губки для посуды двухсторонние"; "Микрофибра"; "Металлические губки"; "Плоский моп", "Швабра".
Кроме того, Комиссией управления установлено, что объектом закупки вышеуказанного аукциона является: "Оказание услуг по содержанию внутренних помещений в ГБУЗ "ДСП N38 ДЗМ".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность установления требований к вышеуказанным товарам, а также не пояснил в какой части документации содержится обоснование необходимости установления требования к данным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как из аукционной и сметной документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о количестве необходимых материалов и объеме выполняемых работ.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в аукционе подано 12 заявок, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ "ДСП N 38 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6746/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017