Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6644/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Скобеля А.А., в отсутствие представителей ООО "Квадрострой", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 NМГ/28830/17,
рассмотрев жалобу ООО "Квадрострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на роведение капитального ремонта здания для приспособления под музыкальную школу ГБУДО г. Москвы "ДШИ "Юность" по адресу: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 19А (Закупка N 0173200001417000176) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 NМГ/28830/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, таким как:
- п. "Радиатор стальной тип 1"; п. "Поддон душевой"; п. "Материал рулонный"; п. "Смесь сухая строительная тип 2"; п. "Раствор строительный тип 3": п. "Плитки напольные тип 1"; п. "Армирующая сетка"; п. "Смесь сухая тип 1"; п. "Радиатор стальной тип 10"; п. "Трубы напорные тип 4"; п. "Портландцемент тип 1"; п. "Гидрофобизатор"; п. "Фанера"; п. "Радиатор стальной тип 11"; п. "Краски водно- дисперсионные": п. "Портландцемент тип 2"; п. "Сетка проволочная тканная"; п. "Плитки напольные тип 3"; п. "Радиатор стальной тип 12"; п. "Радиатор стальной тип 2"; п. "Трубы напорные тип 3"; п. "Трубы напорные тип 1"; п. "Радиатор стальной тип 13"; п. "Трубы медные"; п. "Кабель тип 1"; п. "Шпатлевка"; п. "Радиатор стальной тип 16"; п. "Блок оконный тип 2"; п. "Сифон бутылочный"; п. "Насосная установка"; п. "Трубы стальные тип 1"; п. "Кабель тип 2"; п. "Радиатор стальной тип 18"; п. "Трубы напорные тип 2"; п. "Смесь для гидроизоляции тип 1"; п. "Радиатор стальной тип 3"; п. "Клей тип 1"; п. "Плитки напольные тип 2"; п. "Трубы стальные тип 6"; п. "Трубы напорные тип 5"; п. "Радиатор стальной тип 4"; п. "Блок дверной металлический противопожарный"; п. "Унитаз"; п. "Радиатор стальной тип 5"; п. "Блок дверной металлический"; п. "Раствор строительный тип 1"; п. "Радиатор стальной тип 6"; п. "Раствор строительный тип 2"; п. "Кабель тип 3"; п. "Кирпич"; п. "Насос"; п. "Кабель тип 4"; п. "Радиатор стальной тип 7"; п. "Смесь сухая тип 2"; п. "Радиатор стальной тип 8"; п. "Радиатор стальной тип 17"; п. "Блок оконный тип 1"; п. "Трубы стальные тип 4"; п. "Радиатор стальной тип 9"; п. "Трубы стальные тип 2"; п. "Радиатор стальной тип 14"; п. "Рукава напорно-всасывающие"; п. "Смесь сухая строительная тип 1"; п. "Блок оконный тип 3"; п. "Радиатор стальной тип 15"; п. "Трубы стальные тип 5".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что, например, для товара "Радиатор стальной" производителями на упаковках товара указываются значения характеристик таких как: Количество боковых патрубков; Максимальный тепловой поток; Количество нижних патрубков; Толщина стали конвектора; для товара "Плитки напольные": Морозостойкость; Водопоглощение; для товара "Кабель": Покрытие жил; Цвет изоляции 1-ой жилы; Ширина продольной полосы расцветки жил; Цвет изоляции 2-ой жилы; Стойкость к растрескиванию при повышенной температуре и другие, и что данные значения показателей предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, необходимым при выполнении работ, а именно:
- п. "Материал рулонный": Структура полотна: безосновные; одноосновные; многоосновные; Крупнозернистая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна; Вид основы: стекловолокнистая; асбестовая; картонная; из полимерных волокон; комбинированная; Покровный состав: нанесен сплошным слоем по всей поверхности основы; Вид посыпки: крупнозернистая; чешуйчатая; мелкозернистая; пылевидная; Вид основного компонента: битумные наплавляемые; битумные ненаплавляемые; [битумно-полимерные] наплавляемые; [битумно-полимерные] ненаплавляемые; полимерные эластомерные вулканизованные; полимерные эластомерныеневулканизованные; полимерные термопластичные; Вид защитного слоя: материалы с посыпкой; материалы спленкой; материалы с фольгой; Чешуйчатая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна: По типу основы: одноосновные; многоосновные; Типосновного компонента: вяжущее; материал; покровный состав; Назначение: гидроизоляционный, кровельный.
По мнению Заявителя, данные характеристики показателей товара не являются ни минимальными, ни максимальными, ни неизменяемыми значениями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" и является качественными техническими характеристиками товара.
На заседании Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, что описание объекта закупки подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и препятствует заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п. "Доски тип 2": Ширина доски: 100, 125; 150 мм; Толщина доски 60, 40, 44; 50 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что участнику закупки на выбор предлагается поставить доски шириной 100, 125 или 150 мм, толщиной 60, 40, 44 или 50 мм.
На заседании Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы не представлено обоснований каким образом данные требования к товару в совокупности с положениями инструкции нарушает Закон о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п. "Линолеум тип 1": Ширина 1200-2000 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Комиссия Управления приходит к выводу, что значение показателя "ширина" для указанного товара не может быть представлено в виде диапазона, так как является постоянной величиной, таким образом, документация об аукциона составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квадрострой" на действия ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6644/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017