Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7508/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Библиотека иностранной литературы: Потапова Б.Е., Колесникова М.Г., в отсутствие представителей ООО "ПрофАльянс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.06.2017 NМГ/31763/17,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия Библиотеки иностранной литературы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений Библиотеки по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д.1 (Закупка N 0373100109617000034) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.06.2017 NМГ/31763/17, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100109617000034 Заявителю (Заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям, установленным документацией по проведению электронного аукциона по п.20 в техническом задании указано конкретное требование к шурупу с полукруглой головкой 5х70 мм, для диаметра D был указан показатель 10 мм, участник указал 40 мм.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности, п. "Шурупы с полукруглой головкой 5х70 мм": Длина шурупа 70* мм; Диаметр головки D 10 мм.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие показатели: п. "Шурупы с полукруглой головкой 5х70 мм": Длина шурупа 70 мм; Диаметр головки D 40 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку N3 к участию в аукционе, поскольку по мнению Заявителя в заявке N3 по пунктам "Кабель" и "Кабель силовой" отсутствует указание патента на полезную модель.
Комиссией Управления установлен, что в аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности по п."Кабель" и п."Кабель силовой", поскольку согласно ГОСТ 31996-2012 данные кабели в обязательном порядке должны иметь патент на полезную модель.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует требование о соответствии указанных товаров конкретным ГОСТ, таким образом, участники закупки не обязаны указывать патент на полезную модель в соответствии с ГОСТ 31996-2012, поскольку патент на полезную модель в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывается при его наличии.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0373100109617000034, заявка N3 признана соответствующей требованиям документации об аукционе, вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.3.ст.66 Закона о контрактной системе в составе заявке N3 отсутствует указание на страну происхождения товаров применяемых для выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить ввиду чего заявка N3, несоответствующая ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, допущена аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части допуска заявки N3 к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" на действие аукционной комиссии Библиотеки иностранной литературы необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С.Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7508/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017