Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7506/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: Руденкова С.Н.,
ООО "Солнечный дом": Мельникова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Солнечный дом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридоров 7 (согласно данным центрального БТИ) XXXVII - N87, 88, 91, 96 и 8-го этажей (согласно данным центрального БТИ) XL - N29, общей площадью 459,3 в здании Министерства сельского хозяйства Российской Федерации расположенном по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.11/1 (Закупка N 0373400002417000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.06.2017 NМГ/31765/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373400002417000017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке недостоверной информации, а именно в пункте 8 Участник указал: "Маркировка: Содержит: Наименование и товарный знак предприятия изготовителя, марку стали, номер плавки, номер партии, если плавку делят на партии, размер", тогда как в шапке заявки указано: "Для всех товаров: ТОВАРНЫЙ ЗНАК НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН". В составе своей заявки Участником указаны противоречивые и недостоверные сведения относительно товарного знака; в пункте 35 в составе своей заявки Участник не предоставил информации о применяемых в кабеле патентах, тогда как согласно п. 6 ГОСТ 31996-2012 данный кабель защищен патентом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании указаны минимальные и максимальные показатели необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. 8 "Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82, ": Маркировка: Должна содержать: Наименование и/или товарный знак предприятия изготовителя, марку стали или ее условное обозначение с указанием расшифровки в документе о качестве, номер плавки или ее условное обозначение с указанием расшифровки в документе о качестве, номер партии, если плавку делят на партии, размер;
- п. 35 "Кабель силовой": Соответствие ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п. 8 "Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82": Маркировка: Содержит: Наименование и товарный знак предприятия изготовителя, марку стали, номер плавки, номер партии, если плавку делят на партии, размер
- п. 35 "Кабель силовой": Соответствие ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012";
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя указано "ТОВАРНЫЙ ЗНАК НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН", вместе с тем по п.8 в параметре "маркировка" указано о наличии наименования и товарного знака предприятия изготовителя, таким образом в заявке указаны противоречивые сведения. Кроме того, по п.35 указанный в заявке Заявителя кабель ППГнг(А)-FRHF защищен патентов на полезную модель N40527 от 20.05.2004 ВНИИКП, таким образом участник закупки обязан был указать патент, под которым выпускается кабель.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров, а также указание на страну их происхождения, что является достаточным, а также в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе товарный знак указывается при наличии. При этом, согласно ГОСТ 5781-82 на маркировке указывается товарный знак предприятия изготовителя, и не следует, что сталь, произведенная по ГОСТ 5781-82, должна обязательно иметь зарегистрированный товарный знак. Вместе с тем, п.35 представителем Заказчика не представлены сведения, подтверждающие, что все производимые кабели ППГнг(А)-FRHF обязаны быть произведены в соответствии с патентом на полезную модель N40527 от 20.05.2004 ВНИИКП.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Солнечный дом" на действия аукционной комиссии ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7506/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017