Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7478/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ "СФКИБУ ДКМ": И.В. Захарьян, С.В. Малининой,
в отсутствие представителей ООО "АА ЭМДЖИ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/31734/17 от 28.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "СФКИБУ ДКМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля и бухгалтерского учета Департамента культуры города Москвы" (на 2017 год) (Закупка N 0873200009417000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31734/17 от 28.06.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления завышенного срока оказания услуг;
2) опубликования разъяснений, изменяющих суть аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В жалобе Заявителя указано, что в аукционной документации установлена периодичность оказываемых услуг в течение 130 дней на общей площади 1647,9 кв.м., что, по мнению Заявителя, является завышенным и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении оказания услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных по адресам пункта 2 Технического задания аукционной документации должна осуществляться ежемесячно (один раз в месяц) по видам (наименованию) услуг, указанных в пунктах 1.5, 117 приложения N4 к Техническому заданию. При этом, в пунктах 1.5, 1.7 указана общая площадь объектов, подлежащих уборке.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: "Согласно п. 17.1. "Информации о проведении закупки" участнику необходимо в составе 1 части Заявки на участие в электронном аукционе предоставить "Согласие на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией".
Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД3 от 22.06.2017 следующего содержания: "В подпункте 17.1 пункта 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Информация о проведении закупки" документации об электронном аукционе содержится примечание: в случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар. В составе документов закупки содержится файл "Сведения товаре (форма 2)", содержащий сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре. Учитывая изложенное, в составе первой части заявки необходимо представить: 1) Согласие участника аукциона на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией; 2) Заполненная форма "Сведения о товаре (форма N2)".
Таким образом, в соответствии с п. 17.1 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, вместе с тем, Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые содержат в себе информацию, противоречащую содержащейся в информационной карте документации, а именно о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений документации, изменяющие её суть.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано и допущено 31 заявка на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГКУ "СФКИБУ ДКМ" обоснованной в части опубликования разъяснений, изменяющих суть аукционной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7478/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017