Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7365/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": С.Ю. Орловой, М.А. Тер-Ованесова,
ООО "Рельеф": И.В. Балякина,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке инженерных систем, зданий и сооружений к эксплуатации в зимний период 2017-2018 года (Закупка N 0373200025517000063) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 NМГ/31431/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя проект контракта содержит противоречивые сроки приемки выполненных работ.
В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления установлено, что в статье 4 проекта контракта и п.11 Технического задания определен порядок сдачи-приемки выполненных работ.
В п.11.1 Технического задания указано, что Подрядчик передает Заказчику за 10 (десять) рабочих дней до начала приемки завершенного объекта два экземпляра исполнительной документации, укомплектованной на бумажных носителях и 1 экземпляр на электронном носителе. В п.11.2 Технического задания указано, что Не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по договору на предмет соответствия их объемам, требованиям качества, изложенным в договоре и Техническом задании на выполнение работ; в случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированного отказа от принятия результатов выполненных работ, или акта с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней обязан представить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных работ, или в срок, установленный в указанном акте.
Вместе с тем, в п.4.1 проекта контракта указано, что после завершения оказания услуг, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг и представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, Акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах. В п.4.2 проекта контракта указано, что не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в настоящей статье Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему Контракту. В п.4.4 проекта контракта, что в случае получения от Заказчика, надлежащим образом официально направленного (почтой или нарочно) запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов оказанных услуг, или мотивированного отказа от принятия результатов оказанных услуг, или акта с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения Исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении оказанных услуг или в срок, установленный в указанном акте.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка и верным считать сроки сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с Техническим заданием.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация Заказчика содержит противоречивые сроки, в период которых Государственным заказчиком осуществляется приемка выполненных исполнителем работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлено основание для одностороннего отказа от исполнения контракта и его расторжения, которое противоречит ст.8 проекта контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую возможность.
Комиссией Управления установлено, в п.8.1.1.2 проекта контракта определены основания расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика, а именно: Неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов оказания услуг, предусмотренных контрактом, включая график оказания услуг.
Вместе с тем, в п.8.1 Технического задания указано, что Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке, в случае если Заказчик в течение срока исполнения Контракта, направит Подрядчику три (3) претензионных письма о ненадлежащем исполнении условий заключенного Контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные положения проекта контракта и Технического не противоречат друг другу. Кроме того, Заявителем в составе жалобы не представлено сведений каким образом указанные положения аукционной документации ограничивают права участников закупки, а также Заявителем не указано какие нормы Закона о контрактной системе нарушил Заказчик при установлении данных условий.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной в части установления в аукционной документации противоречивых сроков сдачи-приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "АВТОКАСКАД" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-7315/77-17 от 29.06.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7365/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017