Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7374/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Южное Тушино": Н.Н. Филатова, В.М. Вострикова, Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/31420/17 от 27.06.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке МАФ (Закупки NN 0373200067117000214, 0373200067117000215, 0373200067117000218, 0373200067117000219) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31420/17 от 27.06.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах, на основании: "п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П.5 Крошка резиновая гранулированная: Наименование показателя - Содержание каучука, Требуемое значение показателя - Не менее 20 не более 60. Значение показателя, предлагаемое участником - 22. Наименование показателя - Мягчители, Требуемое значение показателя - От 10 до 20. Значение показателя, предлагаемое участником - 14. Значение показателя, представленное участником, не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки. В соответствии с инструкцией: "Указание минимального и/или максимального значения при наличии уточняющих слов означает требование диапазонного значения. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации. Под уточняющими словами подразумеваются следующие слова: "не менее", "менее", "не более", "более", "от", "до", с учетом всех форм. Диапазонное значение, указанное участником, должно однозначно устанавливать нижний и верхний предел диапазона" участник должен был представить диапазон значений.- П.6 Пигменты сухие:Наименование показателя - красящая способность, Требуемое значение показателя - От 95 до 105. Значение показателя, предлагаемое участником - 100.Наименование показателя - Влагоемкость (при 105 °С), Требуемое значение показателя - не более 1,5. Значение показателя, предлагаемое участником - 1,0. Значение показателя, представленное участником, не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки. В соответствии с инструкцией: "Указание минимального и/или максимального значения при наличии уточняющих слов означает требование диапазонного значения. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации. Под уточняющими словами подразумеваются следующие слова: "не менее", "менее", "не более", "более", "от", "до", с учетом всех форм. Диапазонное значение, указанное участником, должно однозначно устанавливать нижний и верхний предел диапазона" участник должен был представить диапазон значений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнении работ, в частности:
-п.5 Крошка резиновая гранулированная: "Содержание каучука: не менее 20 не более 60 % по массе", "Мягчители: от 10 до 20 %";
-п.6 Пигменты сухие: "Красящая способность: от 95 до 105 %", "Влагоемкость (при 105 °С): не более 1,5 %".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционах указано: "Указание минимального и/или максимального значения при наличии уточняющих слов означает требование диапазонного значения. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации. Под уточняющими словами подразумеваются следующие слова: "не менее", "менее", "не более", "более", "от", "до", с учетом всех форм. Диапазонное значение, указанное участником, должно однозначно устанавливать нижний и верхний предел диапазона"
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявок Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционных документаций и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п.5 Крошка резиновая гранулированная: "Содержание каучука: 22 % по массе", "Мягчители: 14 %", п.6 Пигменты сухие: "Красящая способность: 100 %", "Влагоемкость (при 105 °С): 1,0 %", что соответствует пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации, поскольку аукционная документация устанавливает возможность указания участником закупки диапазонного значения, при этом из аукционной документации не следует, что участник закупки не вправе указать по данным параметрам конкретное значение в силу Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционах нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ "Жилищник района Южное Тушино"
125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 42
2. Префектура северо-западного административного округа города Москвы
123362, г. Москва, ул. Свободы, 13/2
3. ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж"
127282, г. Москва, ул. Широкая, д. 3, корп. 3, помещение 2Н, комн. 2
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7374/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
29.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 29.06.2017 по делу N 2-57-7374/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке МАФ (Закупки NN 0373200067117000214, 0373200067117000215, 0373200067117000218, 0373200067117000219) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и дате проведения Аукционов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-7374/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукционов с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1 (N0373200067117000214), и 3 (N0373200067117000215), и 1 (N0373200067117000218), и 1 (N0373200067117000219), то есть с 8 322 740,51 копеек (N0373200067117000214), и 8 326 908,27 копеек (N0373200067117000215), и 6 887 563, 88 копеек (N0373200067117000218) и 3 577 019, 33 копеек (N0373200067117000219). В случае отсутствия при продолжении проведения аукционов предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участников закупки с номером заявки 1 (N0373200067117000214), и 3 (N0373200067117000215), и 1 (N0373200067117000218) и 1 (N0373200067117000219) считать лучшими.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-7374/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N 2-57-7374/77-17 от 29.06.2017 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7374/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017