Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7551/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: И.В. Долгая,
Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, А.А. Бреля,
ООО "Торговая Компания Медтехника НН": М.С. Приказчиковой, В.Е. Коротиной,
в отсутствие представителей ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/31926/17 от 29.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Торговая Компания Медтехника НН" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов, для общей хирургии, этап 4 (РМ2017-080113) (Закупка N 0873200009817000555) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.06.2017 N МГ/31926/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0873200009817000555 от 22.06.2017 вторая часть заявки Заявителя отклонена в связи с представлением недостоверной информации, а именно: "На основании ч. 6.1. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно: - по позиции N 1 "Ножницы препаровальные по METZENBAUM (автор) с твердосплавными вставками" в п. 1.4 "Общая длина" Участник указал - 200 мм. Согласно информации, представленной при регистрации медицинского изделия, указаны следующие параметры длины: 115 мм, 150 мм и 145 мм; - по позиции N 2 "Ножницы препаровальные по TOENNIS-ADSON (автор) с твердосплавными вставками" в п. 2.2 "Общая длина" Участник указал - 175 мм. Согласно информации, представленной при регистрации медицинского изделия, указан единственный параметр длины: 180 мм".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно п.17.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: регистрационное удостоверение на товар, включая перечень принадлежностей к нему (копия)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителем представлены регистрационные удостоверения на товары, предлагаемые к поставе, а также в составе первой части заявки представлены характеристики товаров, в частности:
-п.1 "Ножницы препаровальные по METZENBAUM (автор) с твердосплавными вставками": Общая длина - 200 мм;
-п.2 "Ножницы препаровальные по TOENNIS-ADSON (автор) с твердосплавными вставками": Общая длина - 175 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения пояснил, что согласно информации, представленной при регистрации вышеуказанных медицинских изделий, указаны следующие значения параметра "общая длина":
-п.1 "Ножницы препаровальные по METZENBAUM (автор) с твердосплавными вставками": Общая длина: 115 мм, 150 мм и 145 мм;
-п.2 "Ножницы препаровальные по TOENNIS-ADSON (автор) с твердосплавными вставками": Общая длина: 180 мм.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил каталог предлагаемых товаров, в котором содержатся товары с указанными в заявке значениями параметра "общая длина", однако представитель затруднился пояснить, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что предлагаемые товары зарегистрированы в установленном порядке и разрешены к обращению на территории Российской Федерации.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговая Компания Медтехника НН" на действия аукционной комиссии ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/31926/17 от 29.06.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7551/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017