Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7595/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ "ГОРМОСТ": А.А. Скобеля, а также при участии представителей ООО "ПО "Элером": Я.Г. Кетова, А.В. Комаричевой, Д.В. Требушинина,
рассмотрев жалобу ООО "ПО "Элером" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Комсомольский-1 (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557917000152) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/32013/17 от 29.06.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557917000152 от 20.06.2017, заявка Заявителя N5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Участник размещения заказа с порядковым номером заявки N 5 не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 1.Участником закупки представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Материал рулонный". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Вид посыпки: крупнозернистая; чешуйчатая; мелкозернистая; пылевидная" Участник в своей заявке предлагает:"Вид посыпки: пылевидная" и "Крупнозернистая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна"и "Чешуйчатая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна". Согласно Инструкции: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявкесвойств товара и (или) его характеристик, конструкции, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует" Таким образом предложенное участником значение по требуемому параметру "Крупнозернистая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна" не позволяет достоверно установить предложение Участника по данному товару. 2.Участником закупки представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Светильник". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Материал рассеивателя: полистирол; поликарбонат" Участник в своей заявке предлагает:"Материал рассеивателя: поликарбонат" и "Толщина полистирольногорассеивателя: 2,4 мм" Согласно Инструкции: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует" Таким образом предложенное участником значение по требуемому параметру "Толщина полистирольного рассеивателя: 2,4 мм" не позволяет достоверно установить предложение Участника по данному товару. 3. Участником закупки представлены сведения о используемом товаре, не соответствующие требованиям документации: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Смеси бетонные". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Марка по морозостойкости: F1300" Участник в своей заявке предлагает: "Марка по морозостойкости: F300" Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015: "по показателям качества бетоны подразделяют: - по морозостойкости: на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000; на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500". Таким образом предложенное участником значение по требуемому параметру "Марка по морозостойкости: F300" не соответствует требования Аукционной документации, и не дает возможности определить марку смеси бетонной по морозостойкости. 4. Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Кабель тип 1-8", соответствующие ГОСТ 31996-2012. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 25 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 17 аукционной документации, Участником не предоставлены сведения о наличии патента на полезную модель. Согласно п. 6 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ" установлено, что в настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами
Российской Федерации на полезную модель:
Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой"; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - Закрытое акционерное общество "Москабельмет", Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности". Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе подлежало указание патента. В заявке данный участник воспроизвел описание товара, изложенного в аукционной документации, вместе с тем не указал патент на полезную модель. Аналогичная позиция отражена в Постановление от 14 апреля 2016 г. по делу N А53-26067/2015 Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда. Решение принято единогласно".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно, к товарам
- п.27"Материал рулонный": "Крупнозернистая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна"; "Вид посыпки: крупнозернистая; чешуйчатая; мелкозернистая; пылевидная"; "Чешуйчатая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна";
- п.48 "Светильник": "Материал рассеивателя: полистирол; поликарбонат"; "Толщина полистирольного рассеивателя: от 2,2 до 2,6 мм";
- п. 394 "Кабель тип 1": "Соответствие ГОСТ 31996-2012";
- п.472 "Кабель тип 2": "Соответствие ГОСТ 31996-2012";
- п.499 "Кабель тип 3": "Соответствие ГОСТ 31996-2012";
- п.528 "Кабель тип 4": "Соответствие ГОСТ 31996-2012";
- п.557 "Кабель тип 5": "Соответствие ГОСТ 31996-2012";
- п.586 "Кабель тип 6": "Соответствие ГОСТ 31996-2012";
- п.615 "Кабель тип 7": "Соответствие ГОСТ 31996-2012";
- п.644 "Кабель тип 8": "Соответствие ГОСТ 31996-2012".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
- п.27"Материал рулонный": Крупнозернистая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна; Вид посыпки: пылевидная; Чешуйчатая посыпка: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, согласно Инструкции "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует";
- п.48 "Светильник": Материал рассеивателя: поликарбонат; Толщина полистирольного рассеивателя: 2,4 мм, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, согласно Инструкции "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует";
- п. 394 "Кабель тип 1": Соответствие ГОСТ 31996-2012;
- п.472 "Кабель тип 2": Соответствие ГОСТ 31996-2012;
- п.499 "Кабель тип 3": Соответствие ГОСТ 31996-2012;
- п.528 "Кабель тип 4": Соответствие ГОСТ 31996-2012;
- п.557 "Кабель тип 5": Соответствие ГОСТ 31996-2012;
- п.586 "Кабель тип 6": Соответствие ГОСТ 31996-2012;
- п.615 "Кабель тип 7": Соответствие ГОСТ 31996-2012;
- п.644 "Кабель тип 8": Соответствие ГОСТ 31996-2012, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником не представлены сведения о наличии патента на полезную модель, при этом кабели защищены патентом на полезную модель N40527 от 20.05.2004 ВНИИКП, таким образом участник закупки обязан был указать патент, под которым выпускается кабель.
Комиссией Управления установлено, что представленные в заявке Заявителя сведения не противоречат требованиям аукционной документации, в частности, Инструкции, которая позволяла участнику закупки указать конкретные значения по параметрам товара п.27"Материал рулонный": "Крупнозернистая посыпка"; "Чешуйчатая посыпка", а также товара п.48 "Светильник": Толщина полистирольного рассеивателя". Вместе с тем, п.394, п.472, п.499, п.528, п.557, п.586, п.615, п.644 представителем Заказчика не представлены сведения, подтверждающие, что все предлагаемые Заявителем кабели обязаны быть произведены в соответствии с патентом на полезную модель.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на данных основаниях нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.317"Смеси бетонные": "Марка по морозостойкости": "F1300".
В аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- п.317"Смеси бетонные": "Марка по морозостойкости": F300, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 26633-2015, согласно п.4.3.1 которого по морозостойкости бетоны подразделяются на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000, а также на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400. F2500.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия сведений о товаре по п.317 "Смеси бетонные" требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПО "Элером" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГОРМОСТ" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товарах по п.27, п.48, п.394, п.472, п.499, п.528, п.557, п.586, п.615, п.644.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7595/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017