Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7447/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": В.В. Ильяшенко, Ш.Р. Абясова, а также представителя ООО "Рельеф": И.В. Балякина,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ пансионат "Никольский парк" (Закупка N 0373200041517000177) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31649/17 от 28.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые не являются объектом закупки, а именно, на основании Локальной ресурсной ведомости N 1 для выполнения работ будут использованы "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 1,01 до 3,0 т в количестве 0,006992 т (6, 992 кг)", однако в Приложение 4 к аукционной документации установлены требования к таким товарам, как: п.8 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой)", п.12 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.14 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.25 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой)", п.31 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.51 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.55 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.56 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные)", п.58 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.63 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.65 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.82 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой)", п.95 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.102 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.110 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные)", п.119 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой)", п.124 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.129 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)". Кроме того, в Приложении N4 установлены требования к массе отдельных конструктивных элементов (прокат, уголки, швеллеры и так далее), которая в сумме намного превышает требуемое согласно Локальной ресурсной ведомости количество, а именно 6, 992 кг.
П.1 Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснили, что Заказчиком 29.06.2017 данные нарушения устранены самостоятельно путём внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам, не являющимся объектом закупки, нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в п.8 Технического задания установлено следующее требование: "Перед началом выполнения работ, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подписания Акта о передаче объекта, Подрядчик в обязательном порядке представляет для согласования Заказчиком по адресу: см. пункт 11, образцы материалов, приборов и оборудование (далее - образцы), на предмет проверки соответствия техническим характеристикам, установленным Заказчиком. В случае, если образцы не утверждены, то новые образцы должны быть предоставлены в течение 1 рабочего дня. В случае, если вторые представленные образцы не соответствуют требуемым техническим характеристикам, Заказчик вправе расторгнуть Государственный контракт в одностороннем порядке. При наличии споров с Заказчиком о причинах несоответствия образцов требованиям Заказчика, Подрядчик за свой счет имеет право провести экспертизу товара с привлечением независимых экспертов. Срок проведения экспертизы - не более 1 рабочего дня с момента выявления несоответствий. При непредоставлении Заказчику для согласования вышеуказанных образцов допуск к работам считать невозможным", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в аукционной документации отсутствует информация о том, что должны представлять собой образцы материалов, приборов и оборудование, а также затраты на их приобретение, транспортировку и погрузку-выгрузку не предусмотрены сметными расчётами.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость в проведении проверки соответствия образцов материалов, приборов и оборудования техническим характеристикам, установленным Заказчиком, с учетом того, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту пансионата, а не поставка товара, а также представитель Заказчика затруднился пояснить, какими положением аукционной документации определен срок проведения Заказчиком указанной проверки, какие документы оформляются Заказчиком при утверждении или не утверждении представленных образцов, а также включены ли расходы на предоставление Заказчику образцов материалов, приборов и оборудования в расчет НМЦК.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Кроме того, согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное Заказчиком положение п.8 Технического задания не основано на нормах ст.94 Закона о контрактной системе, а именно не отражает обязанность Заказчика при приемке работ осуществлять проверку предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, на их соответствие условиям контракта на основании ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения п.8 Технического задания о представлении для предварительного согласования Заказчиком образцов материалов, приборов и оборудования на предмет проверки соответствия техническим характеристикам, установленным Заказчиком, с учетом отсутствия в аукционной документации надлежаще установленных положений о сроках, порядке и условиях такой проверки противоречат положениям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7447/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017