Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7295/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Управы района Гольяново города Москвы: Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/31147/17 от 26.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Управы района Гольяново города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д.61 (Закупка N 0373200006217000573) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31147/17 от 26.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Смеси бетонные" установлены требования к характеристикам "Средняя плотность крупного заполнителя", "Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в крупном заполнителе", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе", "Водопоглощение крупного заполнителя";
- в п. "Растворы строительные" установлено требование к характеристике "Влажность сухих смесей";
- в п. "Смеси бетонные" установлены требования к характеристикам "погрешность дозирования исходных материалов весовыми дозаторами: цемента, воды, химических и минеральных добавок; заполнителей";
- в п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлено требование к характеристике "Температура асфальтобетона при отгрузке", "Содержание минеральной части", "Содержание битума";
- в п. "Пигменты сухие зеленые" установлены требования к характеристикам "Состав: неорганический желтый железоокисный пигмент; органический фталоцианиновый голубой пигмент";
- в п. "Винты самонарезающие" установлены требования к характеристикам "Глубина слоя химико-термической обработки", "Твердость винтов", "Поверхностная твердость винтов после химико-термической обработки";
- в п. "Земля растительная" установлены требования к характеристикам "Плотность", "Размер комков в диапазоне", "Содержание хлоридов", "Электропроводность", "Содержание элементов питания: подвижного фосфора (Р2О5); обменного калия (К2О); общего азота", "рН", "Водородный показатель рН(KCI)", "Санитарно-микробиологические показатели: коли-индекс; патогенные энтеробактерии клеток, в т.ч. сальмонеллы; яйца гельминтов (жизнеспособные)", "Пестициды: гептахлор; алдрин; ДДТ и его метаболиты; ГХЦГ (сумма изомеров)", "Удельная активность техногенных радионуклидов Аcs/45+ASr/30", "Нефтепродукты", "3,4 бензопирен";
- в п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" установлены требования к характеристикам "Температура смеси при отгрузке", "Температура укладывания", "Остаточная пористость", "Содержание щебня в асфальтобетоне", "Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С", "Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С", "Водостойкость", "Водостойкость при длительном насыщении", "Пористость минеральной части", "Содержание в песке глинистых частиц, определяемое методом набухания", "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С", "Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения", "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин", "Содержание битума в асфальтобетоне";
- в п. "Известь негашеная" установлены требования к характеристикам "Содержание активных СаО+MgO", "Содержание СО2", "Содержание активных MgO", "Количество непогасившихся зерен";
- в п. "Грунтовка глифталевая" установлены требования к характеристикам "Адгезия пленки", "Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4", "Степень разбавления грунтовки растворителем", "Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1", "Время высыхания до степени 3 при (20_2) °С", "Время высыхания до степени 3 при (105_5) °С", "Массовая доля нелетучих веществ", "Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия", "Степень перетира", "Эластичность пленки при изгибе", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20_2) °С", "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3", "Расслаивание";
- в п. "Ксилол нефтяной" установлены требования к характеристикам "Плотность при 20 °С", "Массовая доля основного вещества", "Реакция водной вытяжки", "Температура начала перегонки", "Марка", "Температура самовоспламенения", "Температура перегонки 95 % объема", "Окраска серной кислоты", "Температура вспышки в закрытом тигле", "Температура перегонки 98 % объема";
- в п. "Цемент общестроительный" установлены требования к характеристикам "Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток", "Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток", "Содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков", "Массовая доля ангидрида серной кислоты", "Содержание прочих активных минеральных добавок, включая глиеж", "Предел прочности при сжатии после пропаривания продолжительность 12-13 ч при температуре 80°С", "Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток", "Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток", "Остаток на сите с сеткой N008", "Общее содержание активных минеральных добавок";
- в п. "Крошка резиновая гранулированная" установлены требования к характеристикам "Плотность", "Условная прочность", "Твердость по Шору А", "Относительное удлинение при разрыве", "Сопротивление истиранию", "Относительная деформация сжатия", "Фракция крошки", "Коэффициент трения скольжения по ГОСТ 426-77: в сухом состоянии; во влажном состоянии", "Отклонение плотности", "Степень релаксации напряжения сжатия", "Сопротивление сжатию при величине деформации 50%", "Температура эксплуатации", "Массовая доля частиц черных металлов", "Массовая доля остатков кордного волокна", "Массовая доля золы", "Массовая доля влаги", "Массовая доля крошки, просеянной через сито: c сеткой N 2,5; c сеткой N 2,0; c сеткой N 0,9";
- в п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие ГОСТ 11955-82" установлены требования к характеристикам "Фракционный состав нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителей (указать для всех классов при наличии)", "Температура самовоспламенения (для класса МГ)", "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С (для класса СГ)", "Количество испарившегося разжижителя (для класса МГ)", "Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя (для класса СГ)", "Температура самовоспламенения (для класса СГ)", "Температура нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов (для класса СГ)", "Температура вспышки, определяемая в открытом тигле (для класса СГ)", "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С (для класса МГ)", "Количество испарившегося разжижителя (для класса СГ)", "Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя (для класса МГ)", "Температура нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов (для класса МГ)", "Температура вспышки, определяемая в открытом тигле (для класса МГ)";
- в п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлены требования к характеристикам "Содержание минеральной части", "Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С", "Пористость минеральной части асфальтобетона", "Водонасыщения образцов асфальтобетона из переформованных вырубок и кернов", "Водонасыщение образцов асфальтобетона, отформованных из смеси", "Водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия", "Размер минеральных зерен асфальтобетона наибольший", "Величина остаточной пористости асфальтобетона", "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 50 °С", "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 20 °С", "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 0 °С", "Трещиностойкость асфальтобетона по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин", "Водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении", "Сдвигоустойчивость асфальтобетона сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С", "Сдвигоустойчивость асфальтобетона коэффициенту внутреннего трения", "Содержание зерен минеральной части асфальтобетона размером: 0,071 мм;
0,16 мм;
0,315 мм;
1,25 мм;
0,63 мм;
2,50 мм;
5,00 мм;
10,00 мм", "Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания", "Содержание битума";
- в п. "Песок для строительных работ" установлены требования к характеристикам "Полный остаток на сите с сеткой N 063", "Наибольшая крупность зерен песка", "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Содержание песков в смеси: природный песок; песок из отсевов дробления", "Содержание глины в комках", "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в песке из отсевов дробления", "Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм; свыше 5 мм; < 0,16 мм", "Модуль крупности", "Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Растворы строительные" установлены требования "Прочность на сжатие в проектном возрасте: М100", "Вид вяжущего: Портландцемент без добавок или строительная известь или гипсовые вяжущие или сульфатостойкие цементы или шлакопортландцемент", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями, поскольку прочность на сжатие в проектном возрасте растворов на строительной извести не может достигать марки М100;
- в п. "Винты самонарезающие" установлены требования "Исполнение: 2", "Номинальный диаметр головки: 7,4 мм", "Глубина шлица:
0,8 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", согласно которому глубина шлица винтов исполнения 2 и с номинальным диаметром головки, превышающем 7,4 мм должна быть не менее 1,55 мм;
- в п. "Земля растительная" установлено требование "Размер комков в диапазоне: От 1 до 5 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку из положений аукционной документации не следует каким образом участникам закупки формировать предложение в отношении характеристик, описанных с использованием слов "в диапазоне", а также установлены требования "Группа: От 1 до 5", "Добавление многокомпонентных искусственных почвогрунтов заводского изготовления: 75 %", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" почвы и почвогрунты на объектах озеленения Москвы подразделяют на группы с 1 по 5 в зависимости от необходимого добавления почвогрунтов заводского изготовления, в связи с чем, согласно доводам жалобы указанные требования документации о закупке не позволяют участникам закупки определить потребность в добавлении почвогрунтов и текущем состоянии земли;
- в п. "щебень из естественного камня для дорожных работ" установлено требование "марка 600-400", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения") является неправомерным требованием, поскольку марка щебня не может быть выражена в виде диапазонного значения, а также не соответствует ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" которым не предусмотрен выпуск щебня маркой превышающей значение 400, но не превышающей значение 600;
- в п. "Катанка (проволока катаная) общего назначения" установлено требование "Марка стали: Ст1кп-3кп; Ст1пс-3пс", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения") является неправомерным требованием, поскольку марка стали не может быть выражена в виде диапазонного значения;
- в п. "Ксилол нефтяной" установлено требование "Внешний вид и цвет: Должна быть прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 г K2Сr2O7 в 1 дм3 воды", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку из документации о закупке не следует какие значения цвета ксилола соответствуют требованию "не темнее";
- в п. "Трубы стальные водогазопроводные" установлено требование "Пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла на поверхности оцинкованных труб: ны отсутствовать", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием;
- в п. "Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31424-2010" установлено требование "Область применения природного песка по результатам радиационно-гигиенической оценки Песок должен быть пригоден для применения во вновь строящихся жилых и общественных зданиях или для применения в дорожном строительстве в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки", что, по мнению Заявителя, не соответствует предмету закупки;
- в п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлены требования "Тип асфальтобетона: Г или Д", "Содержание зерен минеральной части асфальтобетона размером: 10,00 мм:
100 % по массе", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", согласно которому содержание зерен размером не более 10 мм в минеральной части асфальтобетона должно быть 100 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации требований к применяемым товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе требования о соответствии товаров положениям ГОСТ, без указания каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе, а также Заявитель указывает на неправомерное установление требования о соответствии применяемых товаров требованиям ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", поскольку данный ГОСТ утратил силу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации при неустановлении Заказчиком требования о соответствии конкретных товаров конкретным ГОСТ, свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ товаров, соответствующих ГОСТ 26633-2012, а также свидетельствующих о том, что данное положение аукционной документации может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Заказчиком в аукционной документации требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ наряду с Приложением N 1 к техническому заданию установлены также в п. 6 технического задания, так, например, Заказчиком в п. 6 технического задания установлено требование к плотности, восстанавливаемости при деформации и истираемости резинового покрытия площадок, что, по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в извещении о проведении закупки запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации отменен Указом Президента РФ от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", вступившем в силу 31.05.2017, при том, что извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 08.06.2017.
3. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 17.1 информационной карты аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки следующих сведений: "Информация, подтверждающая добросовестность, в соответствии с ч. 3 ст. 37 44-ФЗ, согласно требованиям ч. 4 ст. 37 44-ФЗ в случае предусмотренным ч.2 ст. 37 44-ФЗ, а именно: если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта", поскольку предоставление указанных сведений в составе первой части заявки не предусмотрено ч. 3, 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 5.2.4 проекта государственного контракта неправомерно указано следующее положение: "Во взаимодействии с Департаментом информационных технологий города Москвы в течение одного дня с даты заключения Контракта разместить в сети Интернет по адресу www.mos.ru/widgets/citynews функционал, обеспечивающий возможность выбора Подрядчиком внешнего вида и размеров информационного блока и содержащий необходимую техническую информацию (HTML-код), позволяющую осуществить размещение информационного блока на официальном сайте Подрядчика", поскольку подрядчик может не иметь официального сайта, а также, поскольку Заявителю не понятна суть данного требования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, в соответствии с положениями государственного контракта обязанность, предусмотренная п. 5.2.4 проекта государственного контракта является обязанностью государственного Заказчика и не накладывает обязательств на исполнителя государственного контракта, при этом, согласно пояснениям представителя Заказчика указанное положение включено в типовой проект государственного контракта, размещенный в Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы и не подлежит редактированию заказчиками при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих об неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Управы района Гольяново города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, установления неправомерных требований к составу заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7295/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017