Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7211/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы: Г.М. Читидзе, И.И. Коропоткиной,
при участии представителя ООО "Рельеф": Н.М. Молсолова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на погрузо-разгрузочные работы для нужд ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N 0373200074817000095) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок,.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30972/17 от 23.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 1.9 технического задания следующего требования: "Обязательное соответствие количественного состава работников согласно нормативной численности (25 человек)", поскольку, по мнению Заявителя, данное требование является неправомерным требованием к наличию у участников закупки трудовых ресурсов, а также является избыточным ввиду того, что участники закупки могут провести внеплановые аварийно-восстановительные работы специалистами в количестве менее трех человек, а также поскольку сметной документацией не предусмотрено наличие на территории Заказчика не менее трех аттестованных специалистов для выполнения аварийно-восстановительных работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное число работников исполнителя государственного контракта указано с учетом количества отдельных зданий корпусов ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы, при этом техническим заданием не предусмотрено выполнение аварийно-восстановительных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанное требование может повлечь ограничение количества участников закупки с учетом объёмов работ, установленных в техническом задании.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на на участие в аукционе подано 15 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 23.06.2017 N МГ/30972/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7211/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017