Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7212/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы": А.С. Зеленцова,
при участии представителя ООО "Рельеф": Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по влажной уборке служебных помещений, лестничных маршей, подвалов и переходов в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" во 3 квартале 2017 года (Закупка N 0373200052317000109) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30974/17 от 23.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 2.10 технического задания следующего требования: "Исполнитель не позднее, чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для прохода (с приложением выписки из приказа о назначении сотрудников на должность уборщика, копии штатного расписания) в здания и помещения Заказчика, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг", поскольку требование о предоставлении копии штатного расписания ограничивает участников закупки в привлечении к оказанию услуг соисполнителей, а также персонала на основании временного трудового договора, а также поскольку п. 3.1 проекта государственного контракта установлено, что срок оказания услуг начинается с момента заключения государственного контракта, что не позволяет исполнителю контракта представить указанные сведения за 10 дней до начала оказания услуг.
При этом, ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона не предусмотрено предоставление указанных документов и сведений участниками закупки на этапе заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования о предоставлении исполнителем контракта копии штатного расписания, а также затруднился пояснить каким образом исполнитель контракта имеет возможность предоставить Заказчику документы, указанные в п. 2.10 технического задания за 10 дней до начала оказания услуг, с учетом сроков оказания услуг, указанных в п. 3.1 проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7212/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017