Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7076/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 46 Департамента здравоохранения города Москвы": И.А. Комарова, А.А. Прокудиной,
в отсутствие представителей ООО "М-Трейд", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/30445/17 от 21.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "М-Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 46 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для забора крови для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (Закупка N 0373200052417000031) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2017 N МГ/30445/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к поставляемым товарам, поскольку требования к данным характеристикам не предусмотрены действующим нормативно-технической документацией на данные товары, а именно установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований:
- в п. 5 "Пробирки вакуумные для исследования сыворотки (активатор свертывания, гель), 8-8,5 мл, 16x100 мм, бумажная этикетка" установлено требование "Подтвержденная клиническими испытаниями инертность соприкасающихся с пробой материалов пробирки и наполнителей (в том числе геля) по отношению к определяемым в сыворотке аналитам, включая ВИЧ, ВХГС, ВХГВ, ЦМВ";
- в п. 6 "Пробирки вакуумные для гематологических исследований цельной крови, 3 мл, 13x75мм, бумажная этикетка, K2ЭДTA" установлено требование "Подтвержденная клиническими испытаниями инертность соприкасающихся с пробой материалов пробирки и наполнителей в отношении влияния на агрегацию тромбоцитов после взятия крови в течение не менее 4 час";
- в п. 2 "Пробирки вакуумные для коагулологических исследований (0.109M (3,2%) цитрат натрия) 2.7 мл, 13x75мм, бумажная этикетка", п. 5 "Пробирки вакуумные для исследования сыворотки (активатор свертывания, гель), 8-8,5 мл, 16x100 мм, бумажная этикетка", п. 6 "Пробирки вакуумные для гематологических исследований цельной крови, 3 мл, 13x75мм, бумажная этикетка, K2ЭДTA" установлено требование "Высота "юбки безопасности" (расстояние от края наружного пластикового колпачка до нижней поверхности внутренней резиновой пробки): не менее 8 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования устранены Заказчиком самостоятельно путем размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона в редакции от 21.06.2017.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком при внесении изменений в положения документации не устранено вышеуказанное требование к товару "Пробирки вакуумные для коагулологических исследований (0.109M (3,2%) цитрат натрия) 2.7 мл, 13x75мм, бумажная этикетка".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-Трейд" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 46 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7076/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017