Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2017 г. N 2-57-7012/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
А.В. Гордуз - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок,
Д.А. Орехова - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителя ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве": В.Н. Щербины,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Малый бизнес Москвы": П.И. Бражникова,
рассмотрев жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Малый бизнес Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по пультовой охране объектов ГБУ "Малый бизнес Москвы" в 2017 году (Закупка N 0173200005017000064) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 NМГ/30036/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение Заказчиком в один лот требования об оказании услуг по реагированию на тревожные сообщения, а также техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, поскольку данные виды услуг могут оказываться только на основании отдельных лицензий.
Установлено, что предметом закупки наряду с оказанием услуг по обеспечению охраны зданий также является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, что требует от участика закупки наличия отдельной лицензии на осуществление указанного вида деятельности.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при объединении в один лот указанных видов оказываемых услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве" на действия ГБУ г. Москвы "Малый бизнес Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий С.С. Бугримова
Заместитель начальника А.В. Гордуз
отдела обжалования государственных закупок
Старший государственный инспектор Д.А. Орехов
отдела обжалования государственных закупок
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2017 г. N 2-57-7012/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017