Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7218/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ": Косоговой Е.Е., Гордеевой И.С., в отсутствие представителей ООО "ЭкоСфера", уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.06.2017 NМГ/30978/17,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСфера" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов диагностических, приспособлений специальных и устройств общемедицинских прочих для кабинетов ВОП для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200589117000022) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.06.2017 NМГ/30978/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены невыполнимые сроки поставки требуемых товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Техническим заданием срок поставки товара: с момента заключения Контракта в течении 5-ти рабочих дней.
В составе жалобы Заявитель указывает, что товары, требуемые к поставке согласно Техническому заданию такие как п.2 "Столик манипуляционный" и п.8 "Стол перевязочный с подголовником и подлокотниками" изготавливается только под заказ, срок изготовления 3 недели и 4 - 6 недель соответственно, складской запас отсутствует.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования к сроку поставки товаров указаны исходя из потребности Заказчика. Кроме того, указанные товары находятся в свободной продаже и могут быть приобретены у любого производителя или поставщика данного товара.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств каким образом указанные в Техническом задании сроки поставки требуемых товаров ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в технических требованиях к "Противошоковой укладке" Заказчик указал торговые наименования лекарственных средств, не указав Международные непатентованные наименования действующих веществ, а так же без указания "или эквивалент", объединив в одном аукционе товары образующие различные товарные рынки
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании установлены требования к товару необходимому к поставке по п. "Противошоковая укладка": Противошоковая укладка должна включать в себя: 1) Шприцы одноразовые медицинские стерильные 20,0-3шт; 2) Шприцы одноразовые медицинские стерильные 10,0-3шт; 3) Шприцы одноразовые медицинские стерильные 5,0-5шт; 4) Шприцы одноразовые медицинские стерильные 2,0-5шт; 5) Шприцы одноразовые медицинские стерильные 1,0-10шт; 6) Система для внутривенной инфузии (одноразовая, стерильная) -2шт; 7) Жгут резиновый (многораз./тканевый)-1шт; 8) Маска медицинская нестерильная 3-х слойная на резинке N3 (однораз.)-3шт; 9) Перчатки медицинские хирургические стерильные латексные р-р 8 (однораз.)-1пара; 10) Воздуховод (однораз)-1шт. 11) Адреналин 0,1% 1,0 мл N5-1уп; 12) Преднизолон р-р 30 мг 1,0 мл N3-1уп; 13) Эуфиллин 2,4% 5-10,0 мл N10-1уп; 14) Р-р димедрола 1% 1,0 N10-1уп; 15) Натрия хлорид 0,9% 400,0 N1-1шт; 16) Глюкоза р-р 5% 400 мл N1-1уп; 17) Супрастин р-р 20 мг 1 мл N5-1уп; 18) Аммиак 40 мл-1уп; 19) Мезатон р-р 1% 1 мл N10-1уп- временная дефектура (с 01.01.2017),закупается самостоятельно; 20) Но-шпа р-р 1% 1 мл N5-1уп; 21) Кофеин бензоат натрия 200 мг 1 мл N 10-1уп; 22) Салфетка асептическая спиртовая (однораз.)-10шт; 23) Вата стерильная 25-50 гр-1шт; 24) футляр пластиковый-1шт; 25) телефоны экстренных служб-1шт; 26) списочный состав аптечки-1шт; 27) алгоритм действий сотрудника-1шт. 28) Языкодержатель (сталь)-1шт.
При этом в извещении о проведении электронного аукциона от 15.06.2017 N0373200589117000022 указано наименование товара "Укладка для оказания первой медицинской помощи" с кодом ОКДП 2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенных в другие группировки".
В своей жалобе Заявитель указывает, что противошоковая укладка формируется самостоятельно лечебно профилактической организацией в соответствие с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.09.2006 N 626 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с анафилактическим шоком неуточненным". Вместе с тем, лекарственные средства, входящие согласно Техническому заданию в состав товара по п."Противошоковая укладка", не содержат указание на Международные непатентованные наименования действующих веществ, а так же без указания возможности поставки эквивалентных товаров.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований по п. "Противошоковая укладка" без указания Международных непатентованных наименований средств, входящих в состав данного товара нарушают п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСфера" на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" обоснованной в части установления требований по п."Противошоковая укладка" без указания Международных непатентованных наименований средств.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7218/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017