Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-7079/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБПОУ КС N 54 города Москвы: Р.Н. Романова,
ООО Агентство спортивных проектов N 1: Е.М. Петровой,
рассмотрев жалобы ООО Агентство спортивных проектов N 1 (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КС N 54 города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку видеокамеры для нужд ГБПОУ КС N 54 (бюджет 2017 года) (Закупка N 0373200215917000011) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в запросе котировок участника закупки N3 (ООО "ВИДАУ СИСТЕМС"), поскольку в заявке отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30576/17 от 22.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.06.2017 NП1 для закупки N0373200215917000011, заявка участника закупки N3 признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В силу п.6 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - Закона о контрактной системе.
Согласно извещения о проведении запроса котировок установлены ограничения на участие в закупке, поскольку закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.5 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в частности декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника закупки N3 представлена декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, что соответствует п.5 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика в части допуска участника закупки N3 к участию в запросе котировок отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Агентство спортивных проектов N 1 на действия котировочной комиссии ГБПОУ КС N 54 города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/30576/17 от 22.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-7079/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017