Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7476/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Кулева А.Г.,
ООО "Строй-Монтаж": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Монтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики многоквартирных домов повышенной этажности на территории городского округа Щербинка (Закупка N 0148300041817000057) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31807/17 от 29.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300041817000057 от 16.06.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "В п. 13 заказчиком было установлено требование: По условиям применения Для отапливаемых помещений, для неотапливаемых помещений. Частота звуковых сигналов должна быть в полосе 200*-5000* Гц. Участник указал: По условиям применения Для отапливаемых помещений, для неотапливаемых помещений. Частота звуковых сигналов в полосе 200-5000 Гц. Согласно ГОСТ Р 54126-2010 п. 6.2.1.6 Для звуковых оповещателей, предназначенных для установки в отапливаемом помещении, частота сигнала должна быть в полосе 1000-5000 Гц. п. 6.2.1.7 Для звуковых оповещателей, предназначенных для установки в неотапливаемых помещениях (в том числе под навесами) или на открытом воздухе, частота сигнала должна быть в полосе 200-1000 Гц. В соответствии с инструкцией: Если необходимо описать несколько марок (типов, видов, отличительных характеристик) товара (материала), а далее параметры и характеристики указаны в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченным) или неконкретными показателями, то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок. Таким образом, участником предложены характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика и ГОСТ Р 54126-2010".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п. 13 "Оповещатель охранно-пожарный звуковой" (По условиям применения: для отапливаемых помещений, для неотапливаемых помещений. Частота звуковых сигналов: должна быть в полосе 200*-5000* Гц).
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 54126-2010 "Оповещатели охранные. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товаров в рекомендованной форме размещенной в составе Аукционной документации, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 13 "Оповещатель охранно-пожарный звуковой" (По условиям применения: для отапливаемых помещений, для неотапливаемых помещений. Частота звуковых сигналов: в полосе 200 - 5000 Гц), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 54126-2010 "Частота звукового сигнала должна быть установлена в технических условиях на оповещатели конкретного типа. 6.2.1.6 Для звуковых оповещателей, предназначенных для установки в отапливаемом помещении, частота сигнала должна быть в полосе 1000-5000 Гц. 6.2.1.7 Для звуковых оповещателей, предназначенных для установки в неотапливаемых помещениях (в том числе под навесами) или на открытом воздухе, частота сигнала должна быть в полосе 200-1000 Гц". Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые Заявителем оповещатели охранно-пожарные звуковые способны работать в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, что соответствует требованиям Заказчика и ГОСТ 54126-2010.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Монтаж" на действия Администрации городского округа Щербинка, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Г.А. Радочинский
Исп.: Несиев З.У.
1. Администрация городского округа Щербинка
142171, Москва, Щербинка г, ул Железнодорожная, дом 4
2. ООО "Строй-Монтаж"
143966, МО, г. Реутов, ул. Победы, д. 9
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7476/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
03.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
на основании решения Комиссии Управления от 03.07.2017 по делу N2-57-7476/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Монтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики многоквартирных домов повышенной этажности на территории городского округа Щербинка (Закупка N 0148300041817000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-7476/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0148300041817000057 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, т. е. с 7 152 827, 70 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-7476/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7476/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017