Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7648/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФГКУ "ДСРиР": С.С. Козьмина,
ООО "АК-Проект": Я.А. Жаркова,
рассмотрев жалобы ООО "АК-Проект" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на разработку проектной документации для реставраци (Закупки NN 0373100115417000051, 0373100115417000196, 0373100115417000199) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32377/17 от 03.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, к Протоколу рассмотрения заявок, в нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе, не приложены предложения участников закупки в отношении объекта закупки.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.10 и ч.11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Представитель Заявителя жалобы на заседании Комиссии Управления пояснил, что по мнению Заявителя, предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки также являются сведения в отношении квалификации трудовых ресурсов, а также деловой репутации, которые согласно конкурсной документации указаны в формах 3.1 и 3.2 заявки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что единственным безусловным предложением участника закупки в отношении объекта закупки является цена контракта. При этом, Заказчиком к Протоколу рассмотрения и оценки заявок приложены описи заявок всех участников закупки для того, чтобы все участники закупки могли убедиться, что информация, продекларированная в протоколе вскрытия конвертов в отношении представления сведений о деловой репутации и квалификации участников закупки действительно представлена в заявках участников.
Также представитель Заказчика пояснил, что предложения участников закупки о квалификации трудовых ресурсов содержат в себе документы и сведения, содержащие персональные данные специалистов участника закупки. При этом, ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных" запрещает в общем случае лицам, имеющим доступ к личной информации, раскрывать эти сведения, не имея на то согласия их обладателя. Сведения, предоставляемые участниками закупки в составе заявки по критерию "Деловая репутация участника закупки" могут содержать в себе информацию, составляющую коммерческую тайну организации, а также как и сведения о трудовых ресурсов используются Заказчиком исключительно для оценки заявок по установленным в документации критериям оценки.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика, сведения и информация, указанные участниками закупки в форме 3.1 и 3.2 заявки не подлежат разглашению и публикации в единой информационной системе без согласия владельцев.
При этом, Заказчиком исполнены требования ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе в части размещения сведений о предложении участников закупки в части предложения в отношении закупки, а именно - в Протоколе рассмотрения и оценки заявок указана информация о цене контракта, предлагаемая участниками закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что предложением участника закупки в отношении объекта закупки является информация о квалификации трудовых ресурсов и деловая репутация участника закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о неисполнении Заказчиком надлежащим образом требования ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалоб не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком, в нарушение ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе к Протоколам рассмотрения и оценки заявок не приложен порядок оценки конкурсных заявок.
На основании ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах не содержат порядок оценки конкурсных заявок, в том числе в виде приложения к указанным протоколам, что является нарушением п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Также Заявитель в своих жалобах указывает на то, что Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах не содержат расчетов, в соответствии с которыми предусмотрено получение результатов оценки, а также не содержат значений, входящих в каждую из формул в соответствии с учитываемыми комиссией предложениями участников конкурса.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень обязательных требований к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом, в указанный перечень включено требование об указании присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что, в свою очередь, отражено в Протоколах рассмотрения и оценки заявок. Вместе с тем, требования об указании расчета полученных значений, а также об обязательном указании значений, предложенных участниками закупки отсутствует в перечне.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалоб не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АК-Проект" на действия ФГКУ "ДСРиР"обоснованными в части формирования Протоколов рассмотрения и оценки заявок.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7648/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017