Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7588/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: С.И. Грыу, О.Д. Виноградовой, а представителя ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: с. Красная Пахра, ул. Заводская, д.19 (Закупка N 0148300040717000046) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31981/17 от 29.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0148300040717000046, заявка Заявителя N4 признана несоответствующей на основании предоставления недостоверных сведений о товаре п.2 "Слив оконный", а также на основании предоставления сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно, о товарах п.12 "Растворы цементные" и п.21 "Грунтовка акриловая".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· п.2 "Слив оконный": Цинковое покрытие, нанесенное с двух сторон проката: не менее 60 Мкм; Толщина проката: 0,5-0,8 мм; Материал покрытия: полиэфирный грунт; ПВХ пластизоль; Толщина покрытия, ПВХ пластизоль: 100-200 Мкм; Общая толщина изделия: Не менее 500 мкм; Требование НТД: Должен соответствовать ГОСТ Р 52246-2004, ГОСТ Р 52146-2003;
· п.12 "Растворы цементные": Содержание золы-уноса в растворной смеси: Должно быть <21 %; Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения от установленной проектом: Должно быть <10 %;
· п.21 "Грунтовка акриловая": Допустимые показатели температуры при нанесении грунтовки: От +5 до +30 °С; Допустимые показатели температуры во время эксплуатации: От -40 до +60 °С.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на использование при выполнении работ товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, в частности:
· п.2 "Слив оконный": Цинковое покрытие, нанесенное с двух сторон проката: 100 Мкм; Толщина проката: 0,5 мм; Материал покрытия: полиэфирный грунт; Толщина покрытия, ПВХ пластизоль: 200 Мкм; Общая толщина изделия: 700 мкм; Требование НТД: соответствует ГОСТ Р 52246-2004, ГОСТ Р 52146-2003, что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверным, поскольку, согласно указанных в заявке толщин покрытия общая толщина должна составлять 800 мкм (100 мкм + 200 мкм + 0,5 мм (500 мкм) = 800 мкм).
· п.12 "Растворы цементные": Содержание золы-уноса в растворной смеси: 0 %; Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения от установленной проектом: 0 %, что согласно пояснениям представителя Заказчика противоречит требованиям инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - инструкция) согласно которой: "В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует, необходимо соответственно в графе "Значение, предлагаемое участником" указать значение показателя как "не нормируется" или "-". Указание каких-либо других значений будет расценено заказчиком, как предоставление недостоверных данных", таким образом, по мнению Заказчика, вышеуказанные показатели не нормируются государственным стандартом и в заявке необходимо указать значения показателей как "не нормируется" или "-".
· п.21 "Грунтовка акриловая": Допустимые показатели температуры при нанесении грунтовки: +6_+29 °С; Допустимые показатели температуры во время эксплуатации: -39_+59 °С, что согласно пояснениям представителя Заказчика противоречит требованиям инструкции согласно которой: "Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (температура, фракция) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации, при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями", таким образом, в заявке необходимо указать значения показателей в виде диапазона шире установленного документацией.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы при формировании первой части заявки, а именно п.2 "Слив оконный" участник руководствовался п.5.1 ГОСТ Р 52246-2004 согласно которому толщина проката, включая толщину цинкового покрытия должна составлять от 0,3 до 4,5 мм, таким образом, в заявке указана толщина проката с учетом 100 мкм цинкового покрытия.
Также согласно доводам жалобы такие показатели как "Содержание золы-уноса в растворной смеси" и "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения от установленной проектом" товара п.12 "Растворы цементные" нормируются ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" согласно п.4.6 которого растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, а согласно п.4.13 указанного стандарта отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10% установленной проектом.
Относительно предложения о допустимых показателях температуры при нанесении и во время эксплуатации товара п.21 "Грунтовка акриловая" представитель Заявителя пояснил, что участник руководствовался следующим положением инструкции: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения или диапазон значений в случае прямого на это указания, не включая крайние значения".
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0148300040717000046 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7588/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017