Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7797/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ": И.В. Долгой, представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой, представителей Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, А.Г. Кисиной, А.А. Бреля, а также в отсутствие представителей ООО "АВСмед", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33013/17 от 05.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АВСмед" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов (РМ2017-000023) (Закупка N 0173200001417000489) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33013/17 от 05.07.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены излишне детализованные требования к показателям товаров, не влияющих на реализацию потребности в целом, также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены нестандартные показатели, требования к которым не нормируются государственными стандартами. Согласно доводам жалобы в настоящее время существует общепринятая классификация слуховых аппаратов в зависимости от мощности, при этом, Заказчиком не установлены требования к мощностям слуховых аппаратов в соответствии с вышеуказанной классификацией, а именно: "сверхмощные, мощные, средней мощности, слабой (малой) мощности", а установлены требования к таким показателям как: "Максимальный выходной уровень звукового давления при входном УЗД равном 90 дБ" и "Максимальный диапазон акустического усиления".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что техническая часть аукционной документации составлена в соответствии с потребностью Заказчика обусловленной необходимостью достижения максимального эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха и сформировано на основании необходимости обеспечения широкого круга лиц, с учетом индивидуальных особенностей и результатов подбора носимых слуховых аппаратов индивидуального пользования с электронным усилением (далее - СА) для каждого пациента, кроме того, согласно п.4.6 ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" в технических условиях на - СА конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением СА.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с технической частью аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования к поставляемым товарам необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые к поставке товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П.5 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе номера и даты выдачи регистрационного удостоверения, модели (марки), производителя, каталожного номера (артикула), а также Заявитель указывает на неправомерное требование о предоставлении во второй части на участие в аукционе регистрационного удостоверения на товар, включая перечень принадлежностей к нему (копия), что по мнению Заявителя также является неправомерным, поскольку, участникам закупки не представляется возможным только указать информацию о реквизитах регистрационного удостоверения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные сведения могут быть указаны в составе первой части заявки исключительно в случае, если предлагаемый к поставке товар обладает вышеуказанными сведениями.
В составе жалобы, не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с аукционной документации, а также не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования к составу заявки необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. В составе жалобы Заявитель также указывает на следующее неправомерное по мнению Заявителя положение аукционной документации: "На основании заявки Получателя, согласованной с Поставщиком, допускается изменение количества поставляемых изделий по отдельным позициям в пределах типоразмерного ряда одноименной продукции, имеющим одинаковую стоимость, в размере не более 25% от количества продукции, подлежащей поставке в целом по контракту, без изменения общего количества поставляемой продукции и общей цены государственного контракта".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно п.3.7 типового проекта государственного контракта на основании обращения Получателя, по согласованию сторон, допускается замена поставляемых медицинских изделий в пределах типоразмерного ряда, медицинских изделий, подлежащих к поставке по позиции, без изменения цены контракта. Таким образом, по согласованию сторон допускается замена поставляемых медицинских изделий исключительно в пределах типоразмерного ряда одноименной продукции имеющей одинаковую стоимость.
В составе жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также не указано каким образом вышеуказанные положения аукционной документации нарушают права и законные интересы Заявителя с учетом того, что изменение количества поставляемых изделий по отдельным позициям возможно исключительно в пределах типоразмерного ряда одноименной продукции, имеющим одинаковую стоимость.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречивых сведений относительно объекта закупки, а именно, согласно технической части аукционной документации объектом закупки являются следующие товары: "Слуховые аппараты заушные сверхмощные цифровые триммерные широкополосные с возможностью настройки функций неоперативных регуляторов", "Слуховые аппараты заушные сверхмощные цифровые программируемые", "Слуховые аппараты заушные сверхмощные высокотехнологичные цифровые многоканальные многопрограммные", "Слуховые аппараты карманные сверхмощные цифровые триммерные", "Слуховые аппараты заушные мощные аналоговые широкополосные с автоматической регулировкой усиления", "Слуховые аппараты заушные мощные цифровые триммерные с неоперативными регуляторами", "Слуховые аппараты заушные мощные цифровые высокотехнологичные программируемые с возможностью открытого протезирования", "Слуховые аппараты заушные мощные цифровые программируемые с цифровой системой улучшения разборчивости речи", "Слуховые аппараты заушные мощные цифровые программируемые многоканальные многопрограммные", "Слуховые аппараты заушные мощные цифровые четырёхканальные четырёхпрограммные", "Слуховые аппараты заушные мощные цифровые высокотехнологичные", "Слуховые аппараты заушные средней мощности аналоговые широкополосные с автоматической регулировкой усиления", "Слуховые аппараты заушные средней мощности цифровые триммерные широкополосные с возможностью настройки функций неоперативных регуляторов", "Слуховые аппараты заушные средней мощности цифровые триммерные с неоперативными регуляторами", "Слуховые аппараты заушные средней мощности цифровые программируемые высокотехнологичные слуховые аппараты широкополосные", "Слуховые аппараты заушные средней мощности цифровые программируемые", "Слуховые аппараты заушные средней мощности цифровые программируемые с цифровой системой улучшения разборчивости речи", "Слуховые аппараты карманные средней мощности триммерные", "Слуховые аппараты заушные аналоговые широкополосные слабой мощности", "Цифровые триммерные заушные слуховые аппараты широкополосные малой мощности с неоперативными регуляторами", "Слуховые аппараты заушные цифровые программируемые слабой мощности с возможностью открытого протезирования", "Слуховые аппараты заушные цифровые слабой мощности высокотехнологичные", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты восьмиканальные 4-х программные в миниатюрном корпусе", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с высокочастотной компрессией в миниатюрном корпусе", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с системой направленных микрофонов и дополнительным усилением в области низких частот в миниатюрном корпусе", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты девятиканальные 4-х программные в миниатюрном корпусе с бинауральной синхронизацией", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с высокочастотной компрессией и дополнительным усилением в области низких частот", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с высокочастотной компрессией", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с системой направленных микрофонов, с высокочастотной компрессией", "Сверхмощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с системой направленных микрофонов с высокочастотной компрессией", "Аппараты слуховые костной проводимости с цифровой обработкой звукового сигнала и цифровой настройкой, мощные", "Мощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с системой направленных микрофонов с бинауральной синхронизацией", "Мощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с системой направленных микрофонов с бинауральной синхронизацией", "Мощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты десятиканальные 4-х программные с бинауральной синхронизацией", "Мощные миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с системой направленных микрофонов и с высокочастотной компрессией и дополнительным усилением в области низких частот", "Мощные миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с системой направленных микрофонов и с высокочастотной компрессией", "Средней мощности миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты десятиканальные 4-х программные с бинауральной синхронизацией", "Средней мощности миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с системой направленных микрофонов и с высокочастотной компрессией", "Средней мощности миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с системой направленных микрофонов и с высокочастотной компрессией", "Малой мощности миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты семнадцатикальные 4-х программные с системой направленных микрофонов", при этом, согласно извещению Заказчиком указан код ОКПД2 26.60.14.120 (обладающий согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" следующим наименованием "Аппараты слуховые"), что по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет однозначно определить объект закупки и количество товаров, являющихся предметом контракта.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пояснениям Заказчика техническая часть содержит в себе "план распределения" в котором указано количество каждого требуемого к поставке товара, кроме того, в извещении указан код ОКПД2 полностью соответвующий предмету закупки, при этом детальная информация о том, какие именно слуховые аппараты требуются к поставке также указаны в технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВСмед" на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33013/17 от 05.07.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7797/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017