Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7348/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта: М.И. Морунова, М.А. Мякиньковой, М.Н. Плешковой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "Профпроект": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "Профпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) (Закупка N 0173200001417000104) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31376/17 от 27.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 68 "Горячекатаная арматурная сталь гладкого и периодического профиля класса А-II": "Номер профиля: от 6* до 22* мм", "Диаметр стержня: 22 мм", что не позволяет определить требование Заказчика, поскольку Заказчиком не установлено требуемое минимальное значение диаметра стержня, а также в соответствии с ГОСТ 5781-82 номер профиля и диаметр стержня является идентичным показателем, что вводит в заблуждение участников закупки;
-п. 56 "Трубы железобетонные безнапорные раструбные": "Масса 1 шт.: > 0,70 кг"; п. 112 "Столбик для ограждения": "Высота столба: 1,00 мм", что не позволяет определить требование Заказчика, поскольку Заказчиком не установлено максимально допустимое значение показателей;
-п. 56 "Трубы железобетонные безнапорные раструбные": "Начало схватывания", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данный показатель не относится к данному товару;
-п. 75 "Клеммные колодки": "Максимальное сечение проводника: 8 мм3"; п. 102 "Гипсовые вяжущие": "Марка вяжущего: не ниже Г-2 %", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком установлены неправомерные единицы измерения показателей;
-п. 97 "Лоток": "Высота лотка: >50"; п. 110 "Блоки дверные": "Толщина металла снаружи: от 1, до 1.5*"; п. 63 "Колодцы дождеприемные железобетонные": "Масса: <1000>900", что не позволяет определить требуемые значения показателей товаров;
-Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены требования о соответствии товаров п. 78 "Плиты тротуарные" ГОСТ 17608-91, п. 79 "Щебень тип 2" ГОСТ 8267-93, п. 80 "Раствор готовый цементный М150" ГОСТ 28013-98, при этом в технической части указанные товары обозначены порядковыми номерами 76, 77 и 78 соответственно, что вводит в заблуждение участников закупки;
-п. 111 "Ограждение металлическое": "Высота столба: 1000 мм", "Столбик из профильной электросварной трубы высотой под бетонировку:
1000 мм", "Длина столбика:
2 м"; п. 112 "Столбик для ограждения": Высота столба:
1,00 мм", "Ширина сечения: <50 мм", "Толщина сечения: < 30 мм"; п. 76 "Плиты тротуарные": "Толщиной верхнего слоя бетона плитки:
20 см", "Толщина:
100 мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требование Заказчика.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. 68 "Горячекатаная арматурная сталь гладкого и периодического профиля класса А-II": "Номер профиля: от 6* до 22* мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку номер профиля не указывается с единицей измерения "мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 5781-82 показатель "Номер профиля (номинальный диаметр)" указывается с единицей измерения "мм".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профпроект" на действия ГКУ г. Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 68 "Горячекатаная арматурная сталь гладкого и периодического профиля класса А-II", п. 56 "Трубы железобетонные безнапорные раструбные", п. 112 "Столбик для ограждения", п. 75 "Клеммные колодки", п. 102 "Гипсовые вяжущие", п. 97 "Лоток", п. 110 "Блоки дверные", п. 111 "Ограждение металлическое", п. 63 "Колодцы дождеприемные железобетонные", п. 76 "Плиты тротуарные", а также в части установления неправомерных требований о соответствии товаров ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ г. Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта
119285 г. Москва, ул. ул. Пырьева, д. 9 А
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "Профпроект"
677015, Республика Саха, г. Якутск ул. Пионерская д. 46 кв. 10
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7348/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
29.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
на основании решения Комиссии от 29.06.2017 по делу N2-57-7348/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) (Закупка N 0173200001417000104) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.06.2017 по делу N2-57-7348/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.06.2017 по делу N2-57-7348/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7348/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017