Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6253/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ "Хозуправление полпредства Республики Тыва в г. Москве": Бардашевского И.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Профит-плюс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/27187/17 от 02.06.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Хозуправление полпредства Республики Тыва в г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля (Закупка N 0312200023017000007) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27187/17 от 02.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление срока подачи заявок в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком 25.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы размещено Извещение о проведении данной закупки, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 449 105,73 рублей, вместе с тем срок начала подачи заявок 25.05.2017 13:51, при этом срок окончания подачи заявок установлен на 01.06.2017 08:00.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе при установлении срока подачи заявок.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в нарушение п. 6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, в Техническом задании Заказчиком установлены требования к конкретной марке продукции без указания на возможность предоставления эквивалентной продукции, а именно:
- п. "Автомобиль Mercedes-Benz V220 d FLEET 4MATIC" согласно доводам жалобы, при описании требований по данному товару отсутствует указание на возможность предоставления эквивалента.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара: п. "Автомобиль Mercedes-Benz V220 d FLEET 4MATIC" без сопровождения словами "или эквивалент", что не позволяет участникам закупки предоставить эквивалентным товара, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе не установлен конкретный срок действия государственного контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.12.1 проекта государственного контракта "Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента выполнения ими принятых на себя обязательств по настоящему контракту либо до его расторжения". Таким образом, Заказчиком не установлен конкретный срок действия государственного контракта, что не позволяет определить необходимый срок действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации не установлен срок действия государственного контракта, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
5. Заявитель жалобы указывает на то, что пунктами 4.1 и п. 5.2 проекта контракта не предусмотрена возможность поставке товара без НДС (аналогично в форме акта-приемки), что приводит к ограничению количества участников закупки, так как ИП, применяющие УСН и не могут принять участие в закупке.
В соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит каких-либо ограничений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, в случае, если победитель электронного аукциона использует УСН, то при направлении проекта контракта условия о НДС, а также условия об использовании Исполнителем счета-фактуры будет устранено.
Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения в проекте государственного контракта, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, а также ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Профит-плюс" на действия ГБУ "Хозуправление полпредства Республики Тыва в г. Москве" обоснованными в части сокращения срока подачи заявок, а также в части не установления в извещение требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части отсутствия конкретного срока действия государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.63, п. 6 ч. 5 ст.63, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6253/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017