Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7733/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ ПНИ N 2: А.А. Спирина,
в отсутствие представителей ООО "ВУКЛЭР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ32615/17 от 04.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ВУКЛЭР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПНИ N2 (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания (Закупка N 0373200104117000002) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32615/17 от 04.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
1. Заявитель обжалует установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что порядок оценки по показателю "Функциональные, потребительские свойства товара" может привести к субъективной оценке заявок участников закупки.
Установлено, что в конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по Показателю 1. "Функциональные, потребительские свойства товара":
В рамках показателя оценивается сорт, класс, категория поставляемых продуктов более высоких по отношению к требованию Технического задания (в соответствии с Приложением 2 к оценке заявок):
Коэффициент значимости (КЗ) = 1
Максимальное количество баллов - 100
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 5% от общего количества наименований пищевых продуктов, а так же несоответствие сведений по функциональным, потребительским свойствам товара заявленным улучшенным характеристикам - 0 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 5-10% (не включая 10%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 10 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 10-20% (не включая 20%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 25 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 20-30% (не включая 30%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 50 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 30% и более от общего количества наименований пищевых продуктов - 100 (Ki).
Порядок начисления баллов: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗхKi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что товары, имеющие сорт, класс или категорию, будут оценены в соответствии с порядком оценки, при этом товары, не имеющие указанных характеристик не подлежат оценке в рамках установленного показателя. Также представитель Заказчика пояснил, что оцениваются улучшения по сравнению с требованиями Технического задания рассчитываются от общего числа наименований пищевых продуктов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также нарушении законных прав и интересов ООО "ВУКЛЭР" в части участия в указанной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в документации требований к содержанию в поставляемых продуктах питания свинца, мышьяка, кадмия, ртути, пестицидов, нитратов к товару "Икра лососевая зернистая баночная", а также неправомерное установление Заказчиком требований к длине, влажности, содержанию токсичных элементов к товару "Лавровый лист", поскольку, по мнению Заявителя, указанные требования являются избыточными требованиями, ввиду того, что значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, что с учетом требования Приложения к форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием "Участник закупки предоставляет в своем предложении конкретные показатели, характеристики товара в отношении каждого вида товара" препятствует формированию предложения в отношении характеристик поставляемых товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к необходимым товарам установлены в соответствии с существующими техническими регламентами и стандартами безопасности на пищевую продукцию.
Кроме того, Заказчиком не установлено требование об указании конкретных значений вышеуказанных характеристик в составе заявки на участие в конкурсе. Также, несмотря на отсутствие товара у участников закупки подразумевается, что используемые продукты питания должны соответствовать требованиям ГОСТ и требованиям безопасности продукции.
При этом, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также нарушении законных прав и интересов ООО "ВУКЛЭР" в части участия в указанной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в п.18 Информационной карты установлено требование, что "Заявка оформляется в соответствии с примерной формой заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием - Приложение 1 к конкурсной документации. В случае превышения объема заявки в объеме 1500 листов, заявка оформляется несколькими томами. Том заявки не должен превышать 1500 листов. Превышение указанного объема не является причиной для отклонения заявки".
По мнению Заявителя жалобы, вышеуказанное требование к форме заявки неправомерно, так как Законом о контрактной системе такое требование не предусмотрено.
Также Заявитель указывает на то, что согласно п.16.1 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать "копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ", тогда как положения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 предусматривают возможность предоставления копии ранее исполненного контракта, то есть одного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком указан максимальный размер одного тома заявки в 1500 листов исключительно для удобства участников закупки и обработки заявки членами конкурсной комиссии, так как заявка большего объема затрудняет какие-либо физические манипуляции, что затрудняет рассмотрение и оценку такой заявки.
При этом, превышение объема заявки не может послужить причиной для отклонения такой заявки, следовательно, вышеуказанное требование не может повлиять на ограничение количества участников закупки.
Кроме того, указание в п.16.1 на "копии ранее исполненных контрактов" не препятствуют участникам закупки предоставить в качестве подтверждения опыта один контракт, отвечающий требованиям Постановления N99.
При этом, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также нарушении законных прав и интересов ООО "ВУКЛЭР" в части участия в указанной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. По мнению Заявителя жалобы, в п.9.3 проекта государственного контракта неправомерно указаны все возможные варианты обеспечения способов исполнения контракта, что по мнению Заявителя жалобы нарушает положения ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку невозможно изменение положений контракта после окончания срока подачи заявок.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
На основании вышеуказанного, проект государственного контракта предусматривает все возможные способы исполнения контракта и на этапе заключения контракта согласовывается с победителем закупки.
При этом, в жалобе Заявителя не представлены документы и сведения, указывающие на невозможность корректировки указанного пункта государственного контракта на моменте заключения государственного контракта.
Кроме того, Заявителем жалобы не представлено документов и сведений свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также нарушении законных прав и интересов ООО "ВУКЛЭР" в части участия в указанной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Заявитель указывает на то, что в п.5.2.4 проекта контракта не указан адрес пищеблока, что не позволяет определить местоположение помещения, в котором необходимо оказывать услуги.
Представитель Заказчика пояснил, что место оказания услуг указано как в Извещении о проведении закупки, так и в Информационной карте, так и в Техническом задании, а именно - Московская область, район Серпуховской, населенный пункт Данки. Также представитель Заказчика пояснил, что проект государственного контракта является типовым и выгружается автоматически из системы ЕАИСТ 2.0, и все уточняющие данные об объекте оказания услуг заполняются Заказчиком на основании положений документации на этапе заключения государственного контракта.
Кроме того, в жалобе Заявителя не представлены документы и сведения, указывающие на невозможность корректировки указанного пункта государственного контракта на моменте заключения государственного контракта.
Также Заявителем жалобы не представлено документов и сведений свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также нарушении законных прав и интересов ООО "ВУКЛЭР" в части участия в указанной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВУКЛЭР" на действия ГБУ ПНИ N2 необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/32615/117 от 04.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7733/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017