Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7929/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Строевой М.А.,
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ": Тузувой Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для нужд ОП "Родильный дом" ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" на 2017 год (Закупка N 0373200087817000083) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление Заказчиком требований к поставляемым товарам, которые ограничивают количество участников закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.07.2017 N МГ/33376/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование к поставке следующих лекарственных препаратов:
- п.1 МНН "Амоксициллин+[Клавулановая кислота]" - Препарат должен быть активен в отношении аэробов и анаэробов (согласно инструкции).
Показания: Инфекции, вызванные чувствительными штаммами микроорганизмов: инфекции верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (в т.ч. острый и хронический синусит, острый и хронический средний отит,), инфекции нижних дыхательных путей, ( обострение хронического бронхита, долевая пневмония и бронхопневмония), инфекции мочевыводящих путей (цистит, уретрит, пиелонефрит), инфекции в гинекологии,инфекции кожи и мягких тканей, а также раны от укусов человека и животных, инфекции инфекции костей и суставов (например, остеомиелит), инфекции желчных путей (холецистит, холангит).
Профилактика инфекций после хирургического вмешательства. Возможность перехода на пероральные формы (по инструкции).
Условия хранения: при температуре не выше 25°С. Срок годности (хранения) раствора:
при t 25C- 3 ч. (Рингер, NaCl+KCl), 4 часа NaCl, H2O, при t 5C 8 ч NaCl, H2O
Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 250 мг+50 мг или эквивалент по дозировке 500 мг + 100 мг или 1000 мг + 200 мг с сохранением общего количества действующего вещества. - флаконы (1) /в комплекте с растворителем или без растворителя.
- п.2 МНН "Амоксициллин+[Клавулановая кислота]" - Условия хранения: В сухом месте, при температуре не выше 25 °C. Лекарственная форма: таблетки покрытые пленочной оболочкой 875 мг + 125 мг N20 или эквивалент по форме выпуска (упаковка).
Согласно доводам жалобы Заявителя в совокупности вышеуказанных требований аукционной документации Заказчика, в Государственном реестре лекарственных средств по вышеуказанному МНН не зарегистрировано ни одного торгового наименования. Также представитель Заявителя пояснил, что характеристика "Показания: раны от укусов человека и животных" которой обладает одно торговое наименование, такое как "Амоксиклав", при этом, заказчиком установлены требовании, такие как: "Срок годности (хранения) раствора: при t 25C- 3 ч. (Рингер, NaCl+KCl)", при этом согласно регистрационному удостоверению на торговое наименование "Амоксиклав" данный препарат не имеет раствора NaCl+KCl, что не позволяет участникам предоставить какой либо препарат соответствующий требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить товары каких производителей совокупности вышеуказанных характеристик соответствуют требованиям аукционной документации, помимо торгового наименования ТН "Амоксиклав".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
Член Комиссии:
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186 |
Е.В. Гридина
А.В. Кочетков
М.С. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7929/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017