Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7798/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей Департамента спорта и туризма города Москвы: Е.И. Лапкиной, А.Н. Голицыной, Ю.В. Береговской, В.А. Михайловой, а также представителя ООО "Паблисити": А.Ю. Хоревой,
рассмотрев жалобу ООО "Паблисити" (далее - Заявитель) на действия Департамента спорта и туризма города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации товарищеских встреч между спортивными сборными командами Москвы и Еревана (Республика Армения) (Закупка N 0173500000317000019) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/33014/17 от 05.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в конкурсной документации неправомерного порядка оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Заказчиком установлен следующий показатель "Качество услуг" в критерии оценки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": Величина значимости: 25% (Коэффициент значимости критерия: 0,25):
N п/п |
Параметр |
Балл |
1. |
Наличие не менее четырех предложений (не менее 2 предложений по расселению в Центральном административном округе и не менее 2 предложений по расселению в Восточном административном округе), предполагающих расселение в гостиницах категории не ниже 4* для дальнейшего выбора Заказчиком, полностью соответствующих требованиям Технического задания, с приложением документа/документов, гарантирующих предоставление соответствующего номерного фонда в период и на даты полностью соответствующих требованиям Технического задания с подписью ответственных исполнителей и печатью гостиниц. В случае отсутствия предложений по расселению или предоставление менее двух предложений по расселению в каждом из указанных округов, либо отсутствие документа/документов гарантирующих предоставление соответствующего номерного фонда в период и на даты полностью соответствующих требованиям Технического задания с подписью ответственных исполнителей и печатью гостиниц, а также предоставление документа/документов от агентств по бронированию гостиниц - 0 баллов. |
40 |
2. |
Наличие соответствующих требованиям Технического задания меню на каждый день и банкета, а также плана питания, включающих предложение не менее двух предприятий общественного питания ресторанного типа для ежедневного питания и двух предложений по организации банкета, с приложением документа/документов, гарантирующих организацию питания с подписью ответственных исполнителей и печатью каждого предприятия, в котором оно предусмотрено. В случае отсутствия меню на каждый день и/или плана питания либо не соответствие иных вышеуказанных требований или документов - 0 баллов. |
20 |
3. |
Составление плана культурных мероприятий, включающих маршруты проведения обзорной экскурсии и экскурсии "Москва спортивная", а также представление не менее 3 вариантов эстрадно-циркового или театрализованного представления, подтвержденных гарантийными письмами дирекций по их проведению или агентов по продаже билетов о готовности обеспечить необходимое количество входных билетов требуемой категории. В случае отсутствие плана культурных мероприятий и/или иных вышеуказанных требований или документов - 0 баллов. |
20 |
4. |
Предоставление соответствующего требованиям Технического задания детализированного сценарного плана церемоний с приложением резюме и контактной информации ведущих (не менее 3 потенциальных кандидатур с опытом работы на спортивных мероприятиях не менее 5 лет), предоставление плана художественного оформления места проведения соревнований и не менее 3 вариантов макетов баннеров. В случае отсутствия соответствующего требованиям Технического задания детализированного сценарного плана церемоний и/или иных вышеуказанных требований или документов - 0 баллов. |
10 |
5. |
Представление фотографий не менее 5 образцов "Сувениров представительского класса" в соответствии с требованиями технического задания, с приложением гарантийного письма от компании - поставщика о готовности поставки товара требуемых характеристик. Отсутствие фотографий образцов и/или гарантийного письма от компании - поставщика - 0 баллов. |
5 |
6 |
Наличие соответствующих требованиям Технического задания макета спортивного костюма, а также не менее 3 образцов ткани для пошива верха и не менее 3 вариантов образцов ткани для пошива подкладки, соответствующих по цвету и составу требованиям Технического задания (из приложенных вариантов Заказчик выберет ткань для пошива костюмов к мероприятию). Предоставление сертификатов ткани для пошива спортивного костюма, заверенных поставщиком, а также контактных данных (адрес, телефон) организации осуществляющей пошив спортивных изделий. Отсутствие макета спортивного костюма и/или иных требований или документов - 0 баллов. |
5 |
Что по мнению Заявителя является необъективным, поскольку, установленные подтверждающие документы и информация являются излишними, так как не относятся к качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, кроме того, предоставление документов, гарантирующих оказание услуг в будущем, например, бронирование номеров гостиницы, резервирование мест на предоставление услуг по питанию и прочее без заключения договора или внесения оплаты является исключительно добровольным желанием организации, предоставляющей такие услуги и организации оказывающие вышеуказанные услуги, не обязаны предоставлять гарантийные документы участникам конкурсных процедур без наличия договорных обязательств, при этом, в некоторых случаях, получение подобного гарантийного документа может быть связано с материальными затратами в виде авансовых платежей и наложением штрафов за отказ от брони. Кроме того, документацией не определены точные даты оказания услуг, а лишь указан период, в течение которого они должны быть оказаны: "в сентябре-декабре 2017 года". Также Заявитель в составе жалобы указывает на то, что сертификаты на ткани, которые будут применяться для пошива спортивной одежды, предоставляются на конкретную партию и передаются вместе с товаром при поставке.
Согласно ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требование о наличии в составе заявки вышеуказанных документов, гарантирующих предоставление соответствующих требованиям технического задания услуг связано с необходимостью подтверждения реальной возможности участника закупки оказать услуги согласно конкурсной документации. В целях недопущения срыва мероприятия и в силу того, что услуга является комплексной, включает в себя несколько составляющих, Заказчику необходимо иметь гарантию того, что исполнитель имеет возможность обеспечить потребности Заказчика в проживании, питании, проведении культурных мероприятий и т.д., при этом, получение требуемых гарантийных писем не влечет за собой дополнительных затрат со стороны участников закупки, а сертификаты тканей находятся в общем доступе. Кроме того, на участие в конкурсе участниками закупки подано три заявки, при этом, поданные заявки содержали в себе необходимые документы и сведения, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного показателя "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", свидетельствующих о невозможности представления участниками предложений для обеспечения нужд Заказчика в соответствии с требованиями Технического задания и предъявляемым требованиям, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паблисити" на действия Департамента спорта и туризма города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33014/17 от 05.07.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7798/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017