Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7530/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ Москвы Территориальный центр соц. обслуживания Кузьминки: В.А. Федякова,
ООО "Инвестпроект": Н.А. Самсоновой,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестпроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Москвы Территориальный центр соц. обслуживания Кузьминки (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке систем отопления к зимнему периоду, техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учёта тепловой энергии и техническому обслуживанию систем автоматики (Закупка N 0373200006917000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31912/17 от 29.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. 6 "Масло индустриальное для вентиляционных фильтров", п. 7 "Краски масляные жидкотертые", п. 8 "Олифа", п. 9 "Ветошь", п. 12 "Очес льняной", п. 13 "Рофамин технический", п. 14 "Смазка Литол-24", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 7 "Краски масляные жидкотертые": "Условная светостойкость пленки: не менее 2 ч";
-п. 12 "Очес льняной": "Массовая доля инкрустов: не более 2,5%" и др.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, например, согласно п. 4.1 ГОСТ 10503 "Краски масляные, готовые к применению" условную светостойкость пленки определяют методом испытаний, согласно п. 7.4.3 ГОСТ Р 53486 "Очес льняной" массовую долю инкрустов определяют методом испытаний и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 6 "Масло индустриальное для вентиляционных фильтров", п. 7 "Краски масляные жидкотертые", п. 8 "Олифа", п. 9 "Ветошь", п. 12 "Очес льняной", п. 13 "Рофамин технический", п. 14 "Смазка Литол-24" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и технического задания:
-в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товара п. 8 "Олифа" положениям ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль", что, по мнению, Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку параметры, предъявленные к товару п. 8 "Олифа" регламентируются ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная", требований о соответствии которому Заказчиком не установлено;
-п. 4 "Трубы стальные водогазопроводные": "Трубы: должны быть оцинкованные, обыкновенные", "Диаметр условного прохода: [50] мм", "Толщина стенки: не менее 3,5 мм", что не соответствует п. 1.1 ГОСТ 3262 "Трубы стальные водогазопроводные", согласно которому толщина стенки обыкновенных труб с диаметром условного прохода 50 мм составляет 3,5 мм;
-в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе;
-в Техническом задании аукционной документации указано: "Сдача и приемка результатов выполненных работ по подготовке систем отопления к зимнему периоду оформляется путем подписания Сторонами Акта(ов) выполненных работ (формы КС N2, КС N3) при условии подписания накопительной ведомости поэтапной приемки теплофикационного оборудования, акта готовности системы отопления здания и акта готовности теплофикационного оборудования абонента к отопительному сезону 2015-2016 гг. в ОАО "МОЭК", Акта о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001) на каждую единицу товара, используемую при проведении работ", что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товару п. 4 "Трубы стальные водогазопроводные", используемому при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что указанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и технического задания аукционной документации установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п. 4 "Трубы стальные водогазопроводные", положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и технического задания аукционной документации установлены в нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам п. 9 "Ветошь" и п. 12 "Очес льняной", поскольку данные товары не относятся к объекту закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары п. 9 "Ветошь" и п. 12 "Очес льняной" отражены в локальных сметах по обслуживанию систем автоматики и гидравлическим испытаниям (в разделе "материале ресурсы"), при этом, очес льняной обозначен, как волокно льняное.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инвестпроект" на действия ГБУ Москвы Территориальный центр соц. обслуживания Кузьминки обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 6 "Масло индустриальное для вентиляционных фильтров", п. 7 "Краски масляные жидкотертые", п. 8 "Олифа", п. 9 "Ветошь", п. 12 "Очес льняной", п. 13 "Рофамин технический", п. 14 "Смазка Литол-24", п. 4 "Трубы стальные водогазопроводные", положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУ Москвы Территориальный центр соц. обслуживания Кузьминки
109462, Москва, Волжский бульвар, квартал 113А, корпус 5
2. ООО "Инвестпроект"
191014, Санкт-Петербург, Солдатский переулок, дом 14, литера А, помещение 8-Н
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7530/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
04.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 04.07.2017 по делу N2-57-7530/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Инвестпроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Москвы Территориальный центр соц. обслуживания Кузьминки (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке систем отопления к зимнему периоду, техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учёта тепловой энергии и техническому обслуживанию систем автоматики (Закупка N 0373200006917000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0373200006917000001 скорректировать положения Технического задания аукционной документации в части "Сдача и приемка результатов выполненных работ по подготовке систем отопления к зимнему периоду оформляется путем подписания Сторонами Акта(ов) выполненных работ (формы КС N2, КС N3) при условии подписания накопительной ведомости поэтапной приемки теплофикационного оборудования, акта готовности системы отопления здания и акта готовности теплофикационного оборудования абонента к отопительному сезону 2015-2016 гг. в ОАО "МОЭК", Акта о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001) на каждую единицу товара, используемую при проведении работ" в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 04.07.2017 по делу N2-57-7530/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200006917000001) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.07.2017 по делу N2-57-7530/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7530/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017