Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7737/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": С.А. Сабуровой, М.А. Сорокина, А.Н. Смирнова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Квадрострой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/32796/17 от 04.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Квадрострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли по адресу: Симферопольский б-р, д.16, стр.1 (Закупка N 0373200004217000152) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32796/17 от 04.07.2017 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает, что проект государственного контракта, размещенный в составе аукционной документации, содержит неправомерные положения, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10.2.3 проекта государственного контракта Заказчиком установлено: "Генподрядчик обязан в срок не менее 20 (Двадцати) дней до дня истечения 1 -х месячного (значение должно быть равно сроку аналогично п.10.2 настоящего Контракта) срока с даты истечения срока действия настоящего Контракта направить в адрес Государственного заказчика письменный запрос о возврате соответствующей суммы обеспечения обязательств по Контракту, представленной в виде внесения денежных средств. Возврат обеспечения исполнения обязательств по Контракту в виде внесения денежных средств осуществляется Государственным заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней после получения от Генподрядчика письменного запроса, но не ранее срока, определенного для возврата денежных средств в соответствии с условиями настоящего пункта Контракта", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включать в проект контракта условия осуществления указанного возврата путем направления поставщиком письменного требования и при условии исполнения поставщиком всех обязательств по возмещению убытков и уплате неустоек.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения государственного контракта.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. 1 "Смеси асфальтобетонные", п. 2 "Песок для строительных работ", п. 3 "Щебень", п. 4 "Нефтяные битумы", п. 5 "Винты самонарезающие", п. 6 "Детали водостоков звенья, воронки, колена, отливы", п. 8 "Герметик акриловый Герметик СТИЗ-А однокомпонентный (или эквивалент)", п. 9 "Гвозди строительные", п. 10 "Люк противопожарный", п. 12 "Краски масляные", п. 13 "Растворы", п. 14 "Клей", п. 15 "Смесь сухая", п. 18 "Проволока стальная", п. 19 "Лента стальная", п. 20 "Плитки керамические", п. 21 "Растворы", п. 24 "Сетка", п. 25 "Стеклоткань", п. 26 "Рулонный стеклопластик", п. 27 "Материал рулонный кровельный", п. 29 "Резина техническая прессованная", п. 30 "Материал рулонный кровельный", п. 32 "Сталь листовая", п. 33 "Алюминий листовой", п. 34 "Мастика кровельная", п. 35 "Растворы строительные", п. 36 "Смеси бетонные", п. 37 "Пленка пароизоляционная", п. 38 "Плиты из минеральной ваты Тип 1", п. 39 "Плиты из минеральной ваты Тип 2", п. 40 "Трубы асбестоцементные безнапорные", п. 41 "Трубы стальные водогазопроводные", п. 42 "Уголки стальные", п. 43 "Олифа", п. 44 "Раствор тяжелый, цементно-известковый готовый к применению", п. 45 "Плиточный клей для укладки керамической, кафельной и мозаичной плитки, плит из природного камня и керамогранита", п. 46 "Краска водно-дисперсионная ВД-АК", п. 47 "Смесь сухая штукатурная", п. 48 "Водно-дисперсная акриловая краска", п. 49 "Растворы строительные", п. 50 "Смеси бетонные", п. 51 "Уголки стальные", п. 52 "Сталь листовая", п. 53 "Винты самонарезающие", п. 54 "Пиломатериалы для устройства стропильной системы", п. 55 "Пиломатериалы для устройства перекрытий", п. 56 "Пиломатериалы для устройства слуховых окон", п. 57 "Пиломатериалы для устройства стропильной системы", п. 58 "Краситель желтый", п. 60 "Цемент", п. 61 "Ограждения кровель перилами", п. 62 "Сталь толстолистовая", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 4 "Нефтяные битумы": "температура начала плавления: не ниже 50", "средний расход битума на 1м2: 0,8 - 2,0", "Меры безопасности -температура вспышки: Не менее 220";
-п. 13 "Растворы": "Содержание золы-уноса: 0*...20*", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: 0*... 5", "Средняя плотность затвердевших растворов: не менее 1000", "Глубина погружения конуса: 7*_12*", "Удельная эффективная активность: 0*-500*", "Водоудерживающая способность растворных смесей: 90*_100";
-п. 34 "Мастика кровельная": "водонепроницаемыми при испытании в течение [не менее 72 ч] при давлении: не менее 0,001 (0,01)", "водонепроницаемыми при испытании в течение [не менее 10 мин] при давлении: не менее 0,001 (0,01)", "Морозостойкость - гибкость без образования трещин на стрежне, при температуре: -50";
-п. 46 "Краска водно-дисперсионная ВД-АК": "Укрывистость высушенной пленки: менее 110", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 _ 2) °С: более 20", "Морозостойкость краски: более 3", "Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения): менее 7", "Степень перетира: менее 66", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С: менее 2", "Коэффициент отражения при геометрии угла 0 - 45°: более 75", "Эластичность пленки при изгибе: [1]", "Смываемость пленки краски: менее 2,6", "Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С: более 24" и др.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также неправомерных положений инструкции по заполнению заявки:
-в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "Символ "<" - означает что; участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;< указанного значения; Символ ">" - означает что; участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;> указанного значения; Слова "не <" - означает что; участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;> указанного значения или равный ему; Слова "не >" - означает что; участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;< указанного значения или равный ему; Символ ">" - означает что; участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;> указанного значения или равный ему; Символ "<" - означает что; участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель;< указанного значения или равный ему", что не вводит в заблуждение участников закупки, поскольку указанные положения не позволяют определить требование Заказчика, а также Заказчиком установлены противоречивые положения инструкции;
-п. 57 "Пиломатериалы для устройства стропильной системы": "По влажности : Сухие", что не позволяет определить требование Заказчика;
-п. 47 "Смесь сухая штукатурная": "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в штукатурных смесях: не должна превышать", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком не установлено требуемое значение параметра.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам и положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Квадрострой" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ "УКРИС"
115184, Москва, ул Ордынка М., 38/стр.1
2. ООО "Квадрострой"
115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, дом N 7, строение 9., оф.901
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7737/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
07.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 07.07.2017 по делу N2-57-7737/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Квадрострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли по адресу: Симферопольский б-р, д.16, стр.1 (Закупка N 0373200004217000152) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.07.2017 по делу N2-57-7737/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.07.2017 по делу N2-57-7737/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7737/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017