Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7662/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Смирнова А.Н.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", а также ООО "ТРАНС-ОЙЛ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32653/17 от 04.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, улица Каретный ряд (Закупка N 0173200001417000161) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/ 32653/17 от 04.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании доводов жалобы Заявителя, для участия в электронном аукционе (Закупка N 0173200001417000161) ООО "ТРАНС-ОЙЛ" внесло обеспечение заявки в размере 7 077 936,30 (семь миллионов семьдесят семь тысяч девятьсот тридцать шесть) руб. 30 коп.
18.05.2017 г. ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона N 3 от 18.05.2017 г. (Закупка N 0173200001417000161) признан победителем электронного аукциона на право выполнения строительно-монтажных работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, улица Каретный ряд.
08.06.2017 г. Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта N 41 в единой информационной системе в сфере закупок, ООО "ТРАНС-ОЙЛ" обжаловало данное решение в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
14.06.2017 г. Заказчик заключил Контракт со вторым участником закупки.
19.06.2017 г. Решением N 2-57-6824/77-17 от 19.06.2017 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве жалоба ООО "ТРАНС-ОЙЛ" признана обоснованной, действия Заказчика были признаны незаконными.
Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии Московского УФАС не выдавалось, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N0173200001417000161_48510 от 09.06.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
28.06.2017 г. ООО "ТРАНС-ОЙЛ" направило в Центр Поддержки Пользователей АО "Единая электронная торговая площадка", а также на адрес электронной почты для приема информации о решениях/предписаниях, выданных контролирующими органами Заявление о разблокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
29.06.2017 г. ООО "ТРАРС-ОЙЛ" был получен ответ, в котором сказано, что Заявление о разблокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе необходимо направить на info@roseltorg.ru - адрес электронной почты для приема информации о решениях/предписаниях, выданных контролирующими органами.
29.06.2017 г. ООО "ТРАРС-ОЙЛ" повторно направило Заявление на info@roseltorg.ru, однако, до 29.06.2017 ответ не поступил, денежные средства не разблокированы.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что по результатам закупки заключен государственный контракт N0173200001417000161_48510 от 09.06.2017 при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 29.06.2017, то есть после заключения Заказчиком Государственного контракта и истечения срока обжалования соответствующих действий Заказчика.
В силу п.1 ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 ст.44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
На основании ч.28 ст.44 Закона о контрактной системе по требованию участника закупки о возврате денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено в соответствии с положениями настоящей статьи, указанные денежные средства возвращаются на счет участника закупки в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору электронной площадки данного требования.
Согласно ч.29 ст.44 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком или оператором электронной площадки предусмотренных настоящей статьей обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящей статьей срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений ч.28 ст.44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3.9 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе действий операторов электронных площадок относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что средства внесенные в качестве обеспечения заявки разблокированы оператором электронно торговой площадки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. 1. Жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", ГКУ "УКРиС" оставить без рассмотрения в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Передать жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (вх. N 30580-ЭП/17 от 29.06.2017) на действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", ГКУ "УКРиС" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, улица Каретный ряд (Закупка N 0173200001417000161) в Федеральную антимонопольную службу в связи с установлением признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях оператора электронной площадки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7662/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017