Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 июля 2017 г. N 132/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Муниципального заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Абакана "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал"):
-, по доверенности от 03.07.2017 г. N 121,
2. В отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
рассмотрев жалобу N 132/КС ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - МУП "Водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Реконструкция КНС-29 по ул. Пирятинская, 29А (N29104)" (закупка N 0580300000917000039), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.06.2017 года входящий N 4458 поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - МУП "Водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Реконструкция КНС-29 по ул. Пирятинская, 29А (N29104)" (закупка N 0580300000917000039).
ООО "Перспектива" полагает, что при утверждении документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ "Реконструкция КНС-29 по ул. Пирятинская, 29А (N29104)", было нарушено действующее законодательство, а именно:
1. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены в пункте 5 Информационной карты документации, в том числе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.
При этом, согласно техническому заданию, при выполнении работ используются товары: краска, грунтовка, кабель и т.д.
Таким образом, заявитель полагает, что помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, первая часть заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. В пункте 3.1.3 проекта контракта указано следующее: "Подрядчик обязан перед началом работ согласовать в письменной форме все используемые материалы по цвету, форме и качеству с Заказчиком, предоставить для ознакомления сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество используемых материалов. Использование материалов без предварительного согласования не допускается".
При этом не указана информация критериях, по которым заказчиком будет разрешен вопрос о согласовании использования и приобретения тех или иных товаров.
Податель жалобы считает, что включив названное положение в описание объекта закупки при отсутствии критериев получения согласия (или несогласия), заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В пункте 5 Информационной карты Заказчик требует предоставить в составе второй части заявки на участие в аукционе:
"4) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия документа выданного саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, содержащего вид работ, установленный пунктом 33.7. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N9 624: "33.7. Объекты водоснабжения и канализации", стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта".
Заявитель считает, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, податель жалобы полагает, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в системе в сфере закупок, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта Участника закупки на торгах.
При указанных обстоятельствах ООО "Перспектива" считает, что допущенные нарушения действующего законодательства ущемляют права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
В адрес антимонопольного управления 04.07.2017 года вх. N 4687 поступил пакет документов от муниципального заказчика, в том числе письменные пояснения, в которых указано, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок урегулирована ситуация, при которой заказчик проводит закупку работ и услуг. В этом случае первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуг.
Заказчик утверждает, что правомерно установил требование к первой части заявки участника закупки.
По доводу заявителя о получении согласия на использование материала, заказчик указал, что согласие на использование материалов подрядчик от заказчика получает в письменной форме после предоставления необходимой документации на материал. Достаточные условия для получения согласия заказчика установлены в п. 22 Технического задания, являющегося приложением N 1 к контракту, а именно, материалы должны быть новыми, сертифицированными, соответствовать проектной документации (при поставке/установке должны быть подтверждены соответствующими сертификатами).
В части довода жалобы на установления в документации об аукционе неправомерного требования к участнику закупки, заказчик обращает внимание на то, что в документации об аукционе установлено требование, о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием на отрасль - объекты водоснабжения и водоотведения.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил отказать ООО "Перспектива" в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 132/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
14.06.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ "Реконструкция КНС-29 по ул. Пирятинская, 29А (N29104)" (закупка N 0580300000917000039).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 600 044,45 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является МУП "Водоканал".
Документация об аукционе утверждена Директором МУП "Водоканал" В.Н. Кузнецовым 14.07.2017.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 по окончании срока подачи заявок ни одна заявка на участие в электронном аукционе не подана, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав аукционную документацию (закупка N 05803000009170000397), с учетом доводов подателя жалобы, установила следующее.
1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктов 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению раздела 1 "Информационной карты аукциона" указано, "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы."
В Техническом задании аукционной документации указан перечень видов и объем работ, а также используемых материалов в соответствии с Проектной документацией, которая размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Следовательно заказчик правомерно установил требование к первой части заявки.
На основании вышеперечисленного, довод заявителя о нарушении заказчиком действующего законодательства не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.
2. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, аналогично указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 3.1.3. Проекта контракта указано: "Подрядчик обязан перед началом работ согласовать в письменной форме все используемые материалы по цвету, форме и качеству с Заказчиком, предоставить для ознакомления сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество используемых материалов. Использование материалов без предварительного согласования не допускается".
В пункте 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению раздела 1 "Информационной карты аукциона" указано, "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы".
Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что заказчиком неправомерно в пункте 3.1.3. Проекта контракта установлено дополнительное требование о согласовании в письменной форме всех используемых материалов по цвету, форме и качеству, так в документации аукциона в электронной форме данное согласование не предусмотрено.
Следовательно, довод заявителя, о не законном включении согласования материалов по цвету, форме и качеству в проект контракта, нашел свое подтверждение.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок , при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 5 Информационной карты заказчиком установлено требование предоставить в составе второй части заявки на участие в аукционе:
"4) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия документа выданного саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, содержащего вид работ, установленный пунктом 33.7. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N9 624: "33.7. Объекты водоснабжения и канализации", стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Приказом Ростехнадзора от 13.11.2010 N 1042, установлена единая форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в приложении к которой отражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
Таким образом, указанная в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией предельная стоимость соответствующих работ по одному договору должна соответствовать предложению о цене контракта, указанном участником в заявке на участие в аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, действия заказчика, выразившиеся в установлении требования о наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией предельной стоимости соответствующих работ по одному договору, размер которой не менее начальной (максимальной) цены нарушают пункт 1 части 1 и часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, следовательно данный довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение.
4. По доводу жалобы об установлении требования о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В пункте 5 Информационной карты заказчиком установлено требование предоставить в составе второй части заявки на участие в аукционе:
"4) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия документа выданного саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, содержащего вид работ, установленный пунктом 33.7. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N9 624: "33.7. Объекты водоснабжения и канализации", стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" от 30.12.2009 N 624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем СРО в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, проектировании объектов капитального строительства и инженерных изысканиях.
Пунктом 33. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подпункт 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
Таким образом, необходимым и достаточным условием участия в торгах является наличие свидетельства о допуске СРО на генподряд.
Заказчиком правомерно установлено требование о наличии допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, содержащего вид работ, установленный пунктом 33.7. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N9 624: "33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя о нарушении заказчиком действующего законодательства нашли свое подтверждение в части установления в проекте контракта согласования материалов по цвету, форме и качеству, а также в установлении требования о наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией предельной стоимости соответствующих работ по одному договору, размер которой не менее начальной (максимальной) цены, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 132/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0580300000917000039 установлены следующие нарушения.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиков в извещении о проведении электронного аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В нарушение части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта установлены штрафные санкции как для заказчика, так и для подрядчика с нарушением Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (ред. от 15.05.2017) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5,8 статьи 34, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Абакана "Водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Реконструкция КНС-29 по ул. Пирятинская, 29А (N29104)" (закупка N 0580300000917000039) частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное унитарное предприятие города Абакана "Водоканал" нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, части 1, 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Муниципальному заказчику - Муниципальному унитарному предприятию города Абакана "Водоканал" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать так, как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, в виду признания аукциона в электронной форме несостоявшимся.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
А.В. Лунёва О.Н. Шалимова Е.А. Шпаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 июля 2017 г. N 132/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017