Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июня 2017 г. N 201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- врио руководителя управления ; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
представителя ООО Торговый дом "РодСтор" - Чупрынин Андрей Александрович
уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
в отсутствие заказчика о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "РодСтор" и материалы дела N 7-1/261,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Торговый дом "РодСтор" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N2" при проведении электронного аукциона на поставка творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" (N0122200002517002795).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления излишнего требования к характеристикам поставляемого товара, а именно установление срока годности творога не менее 4 суток на момент поставки товара.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002517002795 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 05.06.2017 г.
Объект закупки - поставка творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" .
Начальная (максимальная) цена контракта: 426 236 рублей 60 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 N0122200002517002795-1 победителем признано ООО "ДТК-Хабаровск".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО Торговый дом "РодСтор" поддержал доводы, изложенные в жалобе. Вместе с тем, пояснил, что ООО Торговый дом "РодСтор" является изготовителем данной продукции.
Пройдя сертификацию своей продукции, соответствующим органом выдается сертификат, подтверждающий соответствие показателям ГОСТ и техническому регламенту на протяжении всего срока годности.
Таким образом, продукт вне зависимости от срока годности является идентичным и соответствует по своим показателям необходимым требованиям ГОСТ.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. А также акцентировал внимание, что ООО Торговый дом "РодСтор" заключены ряд контрактов с аналогичным предметом и требованиями (реестровые номера контрактов: 1771045221217000292, 2272291208816000302, 2271301070316000012, 227229120881600030, 2272100181516000110).
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/261, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе III "Техническая часть" к объекту закупки творог установлено требования, в том числе к остаточному сроку годности (хранения) товара - не менее 4 суток на момент поставки товара, а также массовая доля жира не менее 9%, соответствующий по качеству ГОСТ 31453-2013 "Творог. Технический условия".
Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В соответствии с п. 1.8 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее - СанПиН) 2.3.2.1324-03 установленные сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной и/или технической документации, указаны в приложении 1 к настоящим санитарным правилам, если иные сроки годности не оговорены другими документами, а именно для творога и творожных изделий установлено 72 часа.
Согласно п. 1.9 СанПиН 2.3.2.1324-03 сроки годности и условия хранения на продукты, превышающие сроки и/или величины температур хранения для аналогичных видов продуктов, представленных в приложении 1 (пролонгированные), а также сроки годности и условия хранения на новые виды продуктов, которые не имеют аналогов в указанном приложении 1, должны быть обоснованы в установленном порядке.
В соответствии с п. 8.2 ГОСТ 31453-2013 "Творог. Технический условия" срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции.
Методические указания, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.03.2004 (далее - МУК 4.2.1847-04), устанавливают порядок проведения и методологию санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, и предназначены, в том числе для юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, обращения пищевых продуктов и разработки нормативной и технической документации.
Положениями МУК 4.2.1847-04 предусмотрено, что сроки годности и условия хранения пищевых продуктов устанавливаются изготовителем пищевых продуктов или разработчиком нормативной и технической документации в соответствии с гигиеническими требованиями безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, и вносятся в нормативную или техническую документацию в установленном порядке (п. 3.1).
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза сроков годности пищевых продуктов, вырабатываемых в соответствии с нормативными документами (технические регламенты, ГОСТы и ГОСТ Р), проводится на основании результатов широких производственных испытаний отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями с участием уполномоченных учреждений Госсанэпидслужбы России и НИИ Минздрава России и РАМН, аккредитованными в установленном порядке, с последующим оформлением санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию конкретных изготовителей по месту нахождения предприятия-изготовителя (п. 3.4).
Таким образом, производители творога имеют возможность устанавливать сроки годности на свою продукцию согласно результатам исследований сторонних лабораторий и экспертным заключениям на продукт, в продолжительности которых п. 1.8 СанПиН 2.3.2.1324-03 не ограничивает.
При этом письмом Роспотребнадзора от 05.11.2015 N 01/13474-15-31 "О действии СанПиН 2.3.2.1324-03" разъяснено, что СанПиН 2.3.2.1324-03 является действующим нормативным правовым актом в части, не противоречащей требованиям действующих технических регламентов и иных международных правовых актов Евразийского экономического союза.
Действующий технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (TP ТС 033/2013) в п. 11 приложении N 8 допускает производство творога:
- со сроком годности не более 72 ч.;
- со сроком годности более 72 ч.;
- замороженного.
Требование к остаточному сроку годности обусловлено спецификой медицинского учреждения, а именно безопасностью питания ослабленных заболеваниями людей, режимом работы медицинского учреждения.
Учитывая, что уполномоченный орган при разработке аукционной документации исходил из нужд и потребностей заказчика, установление требования к остаточному сроку годности является обоснованным, поскольку у поставляемого товара сокращен срок реализации.
При этом, вышеуказанное условие не относится к требованиям, поскольку объектом закупки является поставка творога, а не его изготовление.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации установлены требования к творогу, исходя из специфики деятельности заказчика, отраженной в отзыве на жалобу. Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе при требовании в аукционной документации обжалуемых характеристик товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый дом "РодСтор" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N2", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" (реестровый номер закупки 0122200002517002795) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июня 2017 г. N 201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017