Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 июля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 04.07.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Семенова О.С. по доверенности N7 от 04.07.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Реквием" от 27.06.2017 N1027-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание транспортных услуг во 2 полугодии в 2017 г (извещение N0387200006317000089) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями единой комиссии, признавшей заявку ООО "Реквием" несоответствующей требованиям извещения /документации с нарушением Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Во время вскрытия конвертов участниками комиссии не было заявлено замечаний к поданным заявкам обоих участников и заявки обоих участников были признаны как соответствующие требованиям извещения, а стоимость оказываемых услуг ООО "Реквием" была наиболее низкой из представленных.
Заявка на участие в запросе котировок была подана по форме, установленной заказчиком и содержащейся в составе документов, размещенных на официальном сайте.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исходя из смысла нормы Закона о контрактной системе следует, что участник закупки в своей заявки указывает ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа только в случае его наличия у вышеперечисленных лиц/субъектов. Так же ООО "Реквием" как участник закупки предоставил выписку из ЕГРЮЛ, в которой имеется ИНН каждого из участников (учредителей) ООО "Реквием", буквально ООО "Реквием" предоставил ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать решение единой комиссии необоснованным.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к составу заявок, согласно которому заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание транспортных услуг во 2 полугодии в 2017 г (извещение N0387200006317000089) размещено на официальном сайте единой информационной системы 02.06.2017.
Форма заявки на участие в запросе котировок (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) содержит требование об указании участником сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.06.2017 NП1 для закупки N0387200006317000089 заявка Заявителя (N1) отклонена за не предоставление документов и информации, предусмотренных п.4 ч. 3 с. 73 Закона о контрактной системе. Участником закупки не указан и не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Предоставление данной информации является обязательным требованием в извещении N30/2017ЗК о проведении запроса котировок (п.10.1.4)
Изучив заявку ООО "Реквием", Комиссия Управления установила, что заявка содержит идентификационный номер налогоплательщика ООО "Реквием", сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков директора Глебова А.В., учредителей, членов коллегиального исполнительного органа в заявке отсутствуют.
По доводу Заявителя о том, что во время вскрытия конвертов участниками комиссии не было заявлено замечаний к поданным заявкам обоих участников и заявки обоих участников были признаны как соответствующие требованиям извещения, Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, при вскрытии конвертов объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, предложения о цене контракта.
Рассмотрение и оценка заявок, а также их оформление производится котировочной комиссией в соответствии с положениями частей 6-8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы о том, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Реквием", содержащая сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков директора Глебова А.В. и учредителя (учредителей) ООО "Реквием" была приложена к котировочной заявке, Заявителем не представлено.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Реквием" от 27.06.2017 N1027-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание транспортных услуг во 2 полугодии в 2017 г (извещение N0387200006317000089) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 июля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017