Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.07.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Титова К.А. по доверенности от 06.07.2017;
от Уполномоченного органа - Сергеева А.В. по доверенности N04-48 от 06.07.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Индастриал Модуль" от 30.06.2017 N1063-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение N0187300013717000082) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что ООО "Индастриал Модуль" предложила к поставке модель сетевого накопителя (сетевого хранилища) QNAP TDS-16489U-SB3, которая полностью соответствует техническому заданию по позиции N1.
В соответствии с требованиями раздела 2 "Техническое задание" предлагаемая модель сетевого накопителя должна, в том числе, соответствовать следующим требованиям:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Требования Заказчика |
||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Сетевой накопитель (сетевое хранилище) |
Дисковое пространство |
- |
- |
- |
16 x 2.5 HDD или 16 x 2.5 SSD или 16 x 3.5 HDD или 16 x 3.5 SSD |
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В случае, если бы компания ООО "Индастриал Модуль" в соответствии с причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе выбрала "любое из указанных значений по своему выбору" по характеристике "16 x 2.5 HDD или 16 x 2.5 SSD или 16 x 3.5 HDD или 16 x 3.5 SSD", то это не соответствовало бы информации, размещенной на официальном сайте производителя, и должно было быть расценено как предоставление недостоверной информации в соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Характеристика дискового пространства "16 x 2.5 HDD или 16 x 2.5 SSD или 16 x 3.5 HDD или 16 x 3.5 SSD" не подразумевает под собой выбора одного из показателей, так как в данном дисковом пространстве подразумевается возможность установки дисков HHD или SSD формата или 2.5 дюйма или 3.5 дюйма.
Компания ООО "Индастриал Модуль" указала в своей заявке параметры сетевого накопителя (сетевого хранилища) QNAP TDS-16489U-SB3 полностью соответствующие техническому заданию и официальному сайту производителя https://qnap.ru/tds-16489u, в том числе и по данной характеристике.
Представителя Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления, что единая комиссия действовала в соответствии законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение N0187300013717000082) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.05.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 N0187300013717000082-4 заявке Заявителя (N6) отказано в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара по п. 1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе и требованиям к первым частям заявок, указанным в п.23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО ОРЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ документации об электронном аукционе. В соответствии с Инструкцией по подготовке и заполнению первой части заявки на участие в аукционе, при установлении показателей в графе 7 "Значения показателей, которые не могут изменяться" части II Техническое задание документации об электронном аукционе, Заказчиком в этой графе были указаны варианты значений, сопровождающиеся союзами "или", "либо". Участнику закупки необходимо было выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов "или", "либо", а также иных знаков, слов и обозначений, не позволяющих идентифицировать товар. Несоответствия перечислены в табличной форме и приведены ниже:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Требования Заказчика |
Предложение участника закупки |
Примечание |
||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Сетевой накопитель (сетевое хранилище) |
Дисковое пространство |
- |
- |
- |
16 x 2.5 HDD или 16 x 2.5 SSD или 16 x 3.5 HDD или 16 x 3.5 SSD |
16 x 2.5 HDD / 16 x 2.5 SSD / 16 x 3.5 HDD / 16 x 3.5 SSD |
Непредоставление информации |
В соответствии с пунктом 23 части 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (ч.II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ").
Таким образом, в соответствии с условиями документации участникам необходимо в обязательном порядке предоставить согласие, конкретные показатели товара, соответствующие техническому заданию, а также указать страну происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется.
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Требования Заказчика |
Предложение участника закупки |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Наименование* страны происхождения товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Сетевой накопитель (сетевое хранилище) |
Дисковое пространство |
- |
- |
- |
16 x 2.5 HDD или 16 x 2.5 SSD или 16 x 3.5 HDD или 16 x 3.5 SSD |
|
|
В соответствии с инструкцией по подготовке и заполнению первой части заявки на участие в аукционе, участник закупки в своей заявке при описании характеристик и предложений должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения (гр.4), наименования показателей (гр.3), технических, функциональных параметров (гр.5-7)) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание". Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.
Гр.7 "Значения показателей, которые не могут изменяться".
1 вариант: Заказчик установил конкретное значение. Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значение этого показателя в неизменном виде;
2 вариант: Заказчик установил диапазон значений показателя в этой графе. Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значение этого показателя в неизменном виде;
3 вариант: Заказчик в этой графе указал варианты значений, сопровождающиеся союзами "или", "либо". Участнику закупки необходимо выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов "или", "либо", а также иных знаков, слов и обозначений, не позволяющих идентифицировать товар.
4 вариант: Заказчику требуется несколько показателей, которые перечислены через запятую или используется в описании союз "и". Участник закупки в своё предложение в отношении этого показателя вносит значение этого показателя в неизменном виде.
Заявитель предложил следующее.
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Требования Заказчика |
Предложение участника закупки |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Наименование страны происхождения товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Сетевой накопитель (сетевое хранилище) QNAP TDS-16489U-SB3 |
Дисковое пространство |
- |
- |
- |
16 x 2.5 HDD или 16 x 2.5 SSD или 16 x 3.5 HDD или 16 x 3.5 SSD |
16 x 2.5 HDD / 16 x 2.5 SSD / 16 x 3.5 HDD / 16 x 3.5 SSD |
Тайвань |
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем не было предложено конкретное дисковое пространство сетевого накопителя, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и техническим заданием необходимо было предложить одно из значений показателя без указания слов "или".
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Индастриал Модуль" от 30.06.2017 N1063-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение N0187300013717000082) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017