Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 июля 2017 г. N 44-67/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
в присутствии представителей от Заказчика - Завьялова Б.Н. (доверенность б/н от 04.07.2017) и Марченко В.М. .А. (доверенность от 04.07.2017 года),
в отсутствии представителя заявителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на положение документации об аукционе на поставку препаратов антибактериальных для системного использования (Цефоперазон+Сульбактам) (номер извещения: 0357200030017000243) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2017 года Заказчиком ГБУЗ ПО "Псковская городская больница" объявлен электронный аукцион на поставку препаратов антибактериальных для системного использования (Цефоперазон+Сульбактам) (номер извещения: 0357200030017000243).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.06.2017 года в 10:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 323 946,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 29.06.2017 10:00.
28 июня 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05 июля 2017 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N1184 от 28.06.2017 года).
Описание объекта закупки содержит требование к дозировке 1.5г+1.5г, без возможности поставки препарата в кратной дозировке.
Заказчик не согласился с доводами жалобы (письменные пояснения N1382 от 03.07.2017 года, в материалах дела).
Требования к поставляемому товару установлены исходя из потребностей Заказчика, обусловленные спецификой деятельности.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В разделе "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1.5 г+1.5 г, флаконы, 1 шт./ пачка |
пачка |
600 |
Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции (Флаконов), но при условии сохранения их общего количества.
Вместе с тем, заявленный к закупке лекарственный препарат применяется внутривенно или внутримышечно и чаще всего применяется в отделениях анестезиологии и реанимации, хирургическом и хирургическом торакальном отделении, при жизнеугрожающих состояниях здоровья пациентов. Выпускается препарат в виде порошка во флаконах, раствор приготавливается непосредственно перед введением. В виде раствора препарат хранению не подлежит. У пациентов с тяжелой патологией, находящихся в отделении реанимации, не будет достигнута устойчивая лечебная концентрация препарата в плазме и тканях пациента при использовании препарата в минимальной дозировке, вместе с тем при максимальной дозировке препарата велик риск осложнений у лиц пожилого возраста, у пациентов с нарушением функции печени и почек.
Приготовления инъекции лекарственного препарата с МНН "Цефоперазон + Сульбактам" при использовании кратных дозировок испрашиваемой дозировке 1,5г+1.5г увеличиваются затраты расходных материалов, а также время медицинского персонала для приготовления инъекций с учетом последовательности действий.
Аналогичный вывод сделан в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2016 по делу N А52-4066/2015.
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является его правом. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 июля 2017 г. N 44-67/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017