Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 июля 2017 г. N 44-68/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителей от Заказчика - Алексеевой Т.В. (доверенность N2217 от 06.07.2017 года), Таратынова Д.Д. (доверенность N2218 от 06.04.2017 года) и председателя уполномоченного органа Степаненкова М.В. (доверенность N58 от 19.07.20146 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения документации об аукционе на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов N2/17 по ул. Я.Фабрициуса, NN 14,16 по ул. Гражданской, N10 по ул. Стахановской, N11 по 5-ому пер.Псковстроя, N 21 по Октябрьскому пр.,N 11 по ул. Алтаева, N 50а по ул. Советской Армии, NN 13,13а,15,15а по ул. Госпитальной, N 14/6 по ул. М.Горького, N6 по ул. Конной, N 51 по ул. Юбилейной, N 35 по ул. Красноармейской, N 6 по ул. Западной, N 46 по ул.Кузбасской дивизии, NN 3,3а по ул. Рокоссовского, N 126 по ул. Л.Поземского, N 11 по ул. Школьной, N 55 по ул. Труда, проезда у домов NN 85-87а по ул. Юбилейной, пешеходной дорожки у дома N 28 по ул. Коммунальной в городе Пскове (извещение N 0157300025217000156) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2017 года уполномоченным органом объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов N2/17 по ул. Я.Фабрициуса, NN 14,16 по ул. Гражданской, N10 по ул. Стахановской, N11 по 5-ому пер.Псковстроя, N 21 по Октябрьскому пр.,N 11 по ул. Алтаева, N 50а по ул. Советской Армии, NN 13,13а,15,15а по ул. Госпитальной, N 14/6 по ул. М.Горького, N6 по ул. Конной, N 51 по ул. Юбилейной, N 35 по ул. Красноармейской, N 6 по ул. Западной, N 46 по ул.Кузбасской дивизии, NN 3,3а по ул. Рокоссовского, N 126 по ул. Л.Поземского, N 11 по ул. Школьной, N 55 по ул. Труда, проезда у домов NN 85-87а по ул. Юбилейной, пешеходной дорожки у дома N 28 по ул. Коммунальной в городе Пскове (извещение N 0157300025217000156).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.06.2017 года в 15:37.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 202 964,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.06.2017 09:00.
29.06.2017 г. (вх. N415з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 06 июня 2017 года в 16.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N00347 от 29.06.2017 года).
Положение документации содержат нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N2272 от 05.07.2017 года, в материалах дела).
Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребности Заказчика.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об аукционе Комиссия установила, что в техническом задании установлены следующие требования к товарам используемым при выполнении работ:
Эмульсия битумно-катионная ЭБК-1 с условной вязкостью при 20 °С, с : от 10 до 65 и с глубиной проникания иглы, 0,1 мм, не менее:- при 25 °С - 60 и при 0 °С -20.
Смесь асфальтобетонная с пределом прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, не менее: 1,0 и при температуре 20 °C МПа, не менее: 2,5.
Частью 7 Инструкции для участников закупки установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Частью 8 установлена подробная Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона, согласно которой значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и не должны содержать слов "не более", "не менее" и т.п., то есть должны быть конкретными.
Если в Приложении N1 ("Наименование и описание объекта закупки, условия контракта (техническое задание)") значение показателя установлено как верхний или нижний предел, и сопровождается при этом фразами "не более", "не менее", участником закупки в первой части заявки указывается конкретное значение.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0157300025217000156-1, протокола проведения электронного аукциона от 07.07.2017 N0157300025217000156-2 и внесение изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 июля 2017 г. N 44-68/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017