Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июля 2017 г. N 44-70/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
в присутствии представителей Заявителя - Гарусова А.В. (доверенность N60 от 06.07.2017 года), от уполномоченного органа - Щербакова С.В. (распоряжение N24-рл от 30.06.2014 года), от ООО "ЭГЛЕ" Евдокимова М.В. (доверенность б/н от 03.07.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "Северо-Западной инвестиционной компании" на действие аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Совершенствование комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция улицы Свердлова с реконструкцией прилегающих парковых зон в городе Пскове (1 этап)" (номер извещения: 0157200000317000380) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2017 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию Заказчика - Управления строительства капитального ремонта Администрации города Пскова объявлен электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Совершенствование комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция улицы Свердлова с реконструкцией прилегающих парковых зон в городе Пскове (1 этап)" (номер извещения: 0157200000317000380).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2017 года в 16:47.
Начальная (максимальная) цена контракта - 501 022 926,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 15.06.2017 09:00.
На участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, из них 3 (три) отклонены, в том числе Заявителя (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N0157200000317000380-1).
В аукционе участие приняли 2 (два) участника закупки.
По итогам аукциона победителем признано ООО "ЭГЛЕ" с предложением о цене контракта 496 012 696,74 рублей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 N0157200000317000380-3).
30 июня 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07 июля 2017 года в 11.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N419з от 30.06.2017 года).
Необоснованный отказ в допуске по первым частям заявки на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы (письменные пояснения NГЗ-21-0109 от 06.07.2017 года, в материалах дела).
Заявка с порядковым номером 4 (Заявителя) отклонена аукционной комиссией, в связи с непредоставлением информации, требуемой разделом 2 Инструкции для участников закупки и пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона: не представлены конкретные показатели товаров, в отношении которых проектная часть Технического задания не содержит указания на товарные знаки и требования к соответствующим значениям которых приведены в проектной части Технического задания по п.п. 89, 90, 92, 94, 95, 97, 99, 101, 102, 104, 106, 107-113, 116, 119, 123, 124, 126, 128, 129, 132, 137, 140, 141, 144, 177, 184, 185, 187, 189, 190-192, 195, 204, 205, 207, 209, 210, 213, 215, 216, 218, 220, 221, 222, 223, 226, 229, 230, 232, 234, 235, 242, 268, 269, 271, 273, 274, 282, 317, 333, 341, 382, 390, 420, 431, 819, 831, 843, 877, 882, 884, 899, 915, 1235, 1948, 3410, 3416, 3432, 4294, 4313, 4320, 4358, 4411, 4431, 4466, 4473, 4500, 4506, 4529, 4610, 4618, 4692, 4696, 4729, 4747, 4852, 4861, 4862 и т.д. Ведомости объемов работ. Основание принятия решения п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При этом, если для выполнения работ, которые составляют предмет контракта, используется товар, что определяется требованиями Технического задания, участник закупки наряду с указанным выше согласием на выполнение работ предоставляет в виде отдельного документа в любом из форматов .doc, .rtf , .pdf следующие сведения о таком товаре:
- при отсутствии в Техническом задании, включающем Проектную документацию, указания на товарный знак товара приводятся конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения такого товара.
- при наличии в Техническом задании, включающем Проектную документацию, указания на товарный знак (его словесное обозначение) приводятся согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), и наименование страны происхождения такого товара.
В указанном выше документе, прикрепляемом к первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки в рамках установленных выше требований к содержанию первой части заявки приводит описание конкретного товара, предлагаемого для использования при выполнении конкретной работы.
Вследствие этого документ, содержащий такое описание товара, должен иметь нумерацию, которая должна однозначно соответствовать нумерации наименований работ, приведённой в Ведомости объемов работ Технического задания, обуславливая соблюдение принципа технологической и функциональной взаимосвязи соответственно товара, используемого при выполнении конкретной работы, и собственно наименования самой работы.
Техническим заданием установлено, что работы выполняются на основании Задания на выполнение работ (таб.1) в соответствии с Проектной документацией (см. прикрепленный файл "Проектная документация") и Ведомостью объемов работ (таблица N 2).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N0157200000317000380-1 заявка с порядковым N4 (Заявителя) отклонена, в связи с тем, что не представлены конкретные показатели товаров, в отношении которых проектная часть Технического задания не содержит указания на товарные знаки и требования к соответствующим значениям которых приведены в проектной части Технического задания по п.п. 89, 90, 92, 94, 95, 97, 99, 101, 102, 104, 106, 107-113, 116, 119, 123, 124, 126, 128, 129, 132, 137, 140, 141, 144, 177, 184, 185, 187, 189, 190-192, 195, 204, 205, 207, 209, 210, 213, 215, 216, 218, 220, 221, 222, 223, 226, 229, 230, 232, 234, 235, 242, 268, 269, 271, 273, 274, 282, 317, 333, 341, 382, 390, 420, 431, 819, 831, 843, 877, 882, 884, 899, 915, 1235, 1948, 3410, 3416, 3432, 4294, 4313, 4320, 4358, 4411, 4431, 4466, 4473, 4500, 4506, 4529, 4610, 4618, 4692, 4696, 4729, 4747, 4852, 4861, 4862 и т.д. Ведомости объемов работ.
Проверяя обоснованность оснований отказа в допуске общества к участию в электронном аукционе, проанализировав сведения, содержащиеся в аукционной документации, в которую включена и проектная документация, Комиссия Псковского УФАС России установила наличие в документации указания на скамьи уличные и урны (пункт 132 Ведомости объемов работ) и ссылку на проектную документацию (Том 1, 1.2,3). Структура описания наименования данных изделий применительно к материалам, из которых они должны быть изготовлены, установлены в таблице "Спецификация материалов".
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Северо-Западной инвестиционной компании" содержит (п.132) согласие применять материалы и оборудование согласно проектной документации, в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ВСН, ТУ без указания конкретных показателей товара (скамья, урна и т.д.).
Таким образом, аукционной комиссией заявке участника с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.
2. Предположение Заявителя о том, что заявки с порядковым номером 2 и 3 содержат недостоверные данные о стране происхождения товара по пунктам 3528, 3409, 3526, 3527,3529,2269,2270, 2280, 3792, 3823,3861 не нашли своего подтверждения, поскольку доказательств недостоверности информации, содержащейся в заявке N2 и 3 Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная инвестиционная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: О.В. Милонаец
Члены комиссии: В.В. Васильев
Н.Ю. Юркина
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июля 2017 г. N 44-70/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017