Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 июля 2017 г. N 205Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А. с участием:
от заказчика - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области (далее - заказчик), глава Мебель Ю.Ю.,
от заявителя - ООО "Профит-плюс" (далее также - заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области (извещение N 0171300007017000016) (далее - аукцион), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г.N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия заказчика - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области (извещение N 0171300007017000016).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что извещение и аукционная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области (извещение N 0171300007017000016) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:
1) извещение о проведении аукциона в электронной форме не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
2) заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в таком аукционе был продлен с нарушением требований законодательства о контрактной системе;
3) документация об аукционе в электронной форме в нарушение требований законодательства о контрактной системе не содержит описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;
4) заказчиком в проекте контракта не установлен срок приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ, что является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Администрацией городского поселения Пречистое Ярославской области, 10.05.2017 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены изменения к ранее опубликованному извещению N 0171300007017000016 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области.
1. В отношении довода заявителя о том, что извещение о проведении аукциона в электронной форме не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением N 0171300007017000016 и аукционной документацией объектом данной закупки является выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 18 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В пункте 11 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме в качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указано свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в соответствии с Приказом Министерство регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1.Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Исходя из содержания извещения N 0171300007017000016 о проведении электронного аукциона, сформированного посредством использования программных средств единой информационной системы, неотъемлемой ее частью является аукционная документация на выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области, которая входит в состав прикрепленных к данному извещению документов в разделе "Перечень прикрепленных документов" - "документация АЭФ 1" и содержащая вышеприведенные положения.
Следовательно, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии у участников закупки документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в данном случае свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
При этом ни в извещении, ни в аукционной документации заказчиком не установлены требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, следовательно, у заказчика не возникло обязанности устанавливать в извещении о проведении аукциона в электронной форме исчерпывающий перечень таких документов.
Таким образом, Комиссия в данном случае не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, довод заявителя об обратном является несостоятельным.
2. В ходе рассмотрения довода заявителя о том, что заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в таком аукционе продлен с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 937 309 рублей 00 копеек.
На заседании Комиссии установлено и не отрицалось представителем заказчика, что заказчиком 21 июня 2017 года размещены изменения к ранее опубликованному извещению N 0171300007017000016 вместе с аукционной документацией ("документация АЭФ 1").
Соответственно, учитывая положения части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает три миллиона рублей (3 937 309 рублей 00 копеек), Комиссия считает, что при внесении изменений в аукционную документацию заказчик обязан был продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней с даты размещения таких изменений (то есть как минимум до 23 часов 59 минут 06 июля 2017 года.
Таким образом, заказчик, установив в извещении и аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе 30 июня 2017 года в 09 часов 00 минут, в то время как извещение и аукционная документация с изменениями размещены в единой информационной системе 21 июня 2017 года, допустил нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Рассматривая довод заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме в нарушение требований законодательства о контрактной системе не содержит описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, Комиссия пришла к выводу о его несостоятельности в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам работ, являющимся предметом закупки, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В пункте 2 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме указано, что объектом закупки является обустройство дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п Пречистое Первомайского района Ярославской области. Описание объекта закупки содержится в разделе III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Исходя из раздела III "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме объем работ выполняется в соответствии с локальным сметным расчетом N 1 обустройство дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15а, 15б, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославкой области (приложение N 2 к разделу III "Описание объекта закупки")
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик принимает на себя обязательства по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области (далее - работы) в соответствии с "Ведомостью объема работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области" (приложение N 1 к Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта и локальной сметой, утвержденной заказчиком.
Локальные сметы N01-01, N02-01, N02-02, N07-01, N 07-02 содержат информацию о видах работ, которые необходимо выполнить в рамках настоящей закупки (например, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, установка железобетонных опор и т.д.), а также об используемых при выполнении таких работ материалов и их количестве (например, песок природный 462 м, светильник - 8 шт., хомут 8 шт. и т.д.).
Соответственно, избранный заказчиком способ изложения описания объекта закупки путем отсылки к положениям являющегося неотъемлемой частью аукционной документации локального сметного расчета позволяет достаточно полно и четко определить установленные заказчиком требования к подлежащим выполнению в рамках настоящей закупки видам работ, а также используемым при выполнении последних материалам.
5. Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен срок приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ, что является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссии установила следующее.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В разделе 8 "Порядок сдачи приемки" проекта муниципального контракта заказчиком определен следующий порядок приемки выполненных работ:
8.1. Заказчик назначает своего представителя при выполнении работ на Объекте, который от его имени осуществляет приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ.
8.2. Приемка работ осуществляется представителем Заказчика с составлением акта приемки (объекта в эксплуатацию, выполненных работ и т.д.). Вышеуказанный акт подписывается представителями Подрядчика и Заказчика.
8.3. В случае установления Заказчиком при приемки работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ, акт выполненных работ формы КС-2 Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.
8.4. Приемка законченного ремонтом Объекта в эксплуатацию осуществляется на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2 на 100% готовности Объекта.
8.5. За 10 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости приёмки Объекта.
8.6. Подрядчик передает Заказчику за 5 дней до начала приемки законченного ремонтом Объекта 3 экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам.
8.7. Дополнительная экспертиза, испытание, диагностическое обследование, принимаемой Заказчиком части работ или объекта в целом осуществляется по решению Заказчика и за его счет
Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта (раздел 4 "Порядок приемки и условия расчетов платежей") установлен порядок осуществления заказчиком приемки выполненных подрядчиком работ, а также порядок оформления результатов такой приемки, однако в нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ отсутствует указание на срок приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ, а также на срок оформления результатов такой приемки.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, в подпункте 1 пункта 18 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, заказчиком при формировании и утверждении документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (без учета возможности участникам закупки не предоставлять указанные сведения в случае их отсутствия) что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Части 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено следующее:
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ);
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено следующее:
- организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ);
- при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В извещении N 0171300007017000016 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области (извещение N 0171300007017000016)и аукционной документации не установлено, что данная рассматриваемая закупка проводится с предоставлением преимуществ участникам в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Тем не менее, заказчик в подпункте 5 пункта 18 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установил требование к участникам закупки о предоставлении последними в составе вторых частей своих заявок документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов, допустив тем самым нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству дворовой территории по ул. Советская в районе домов N15б, 15а, 17, 17а в р.п. Пречистое Первомайского района Ярославской области (извещение N 0171300007017000016) обоснованной в части нарушения заказчиком части 13 статьи 34, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика - Администрацию городского поселения Пречистое Ярославской области, нарушившим часть 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.И. Матяшевская
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
Т.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 июля 2017 г. N 205Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017