Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 июля 2017 г. N 05-02/203Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "ЯрКлимат" (далее также - заявитель, общество) - представители по доверенности Мурзина В.С., Рылов М.С.,
от заказчика - МБОУ Некрасовская СОШ (далее также - заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) - представители по доверенности Будилко Ю.Е., Маслова Л.И.,
от оператора торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее также - оператор торговой площадки, торговая площадка, оператор) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЯрКлимат" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области - при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту актового зала МБОУ "Некрасовская СОШ" (извещение N 0171300012717000050) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЯрКлимат" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области - при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту актового зала МБОУ "Некрасовская СОШ" (извещение N 0171300012717000050) (далее - жалоба).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала вторую часть заявки ООО "ЯрКлимат" не соответствующей требования, установленным документацией об электронном аукционе, по причине отсутствия в составе аккредитационных сведений копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО "ЯрКлимат", вместо которой были представлены сведения об ООО "А-КЛИМАТ".
По мнению заявителя, при аккредитации на электронной площадке ООО "ЯрКлимат" были направлены оператору все необходимые документы и сведения в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ. Кроме того, последние изменения в аккредитационные сведения были внесены обществом 16.06.2017 в 14:19:13 - размещена копия выписки из ЕГРЮЛ ООО "ЯрКлимат" от 07.06.2017.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком в составе аккредитационных сведений должна была быть получена и оценена вновь опубликованная выписка из ЕГРЮЛ ООО "ЯрКлимат", выписки из ЕГРЮЛ ООО "А-КЛИМАТ" в составе таких сведений быть, как считает заявитель, не могло.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 02.06.2016 размещено извещение N 0171300012717000050 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту актового зала МБОУ "Некрасовская СОШ" вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 864 909,76 руб.
Заказчиком выступило МБОУ Некрасовская СОШ.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1-2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Из части 11 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, в том числе указано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как пояснили представители уполномоченного органа, оператором торговой площадки в адрес уполномоченного органа 23.06.2017 были направлены вторые части заявок участников аукциона, а также аккредитационные сведения, направляемые в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная оператору участником закупки ООО "ЯрКлимат" (порядковый номер заявки N 8) по состоянию на 19.06.2017 09:00:00, однако, данная выписка содержит сведения не об ООО "ЯрКлимат" (ИНН 7606055723), а об ООО "А-КЛИМАТ" (ИНН 7715971081), выписка из ЕГРЮЛ ООО "ЯрКлимат" уполномоченному органу не представлена.
Кроме того, из представленных оператором торговой площадки в адрес Ярославского УФАС России сведений также следует, что по состоянию на 19.06.2017 09:00:00 в составе аккредитационных сведений участника закупки ООО "ЯрКлимат" (порядковый номер заявки N 8) содержалась, в числе прочих документов, выписка из ЕГРЮЛ ООО "А-КЛИМАТ".
Сведения о внесении изменений обществом в аккредитационные сведения датированы 19.06.2017 14:25:43 (то есть по истечении установленного для подачи заявок на участие в данном электронном аукционе срока) (добавлена копия выписки из ЕГРЮЛ ООО "ЯрКлимат" от 07.06.2017). Иных документов, в частности тех, на которые ссылается заявитель (копия выписки из ЕГРЮЛ ООО "ЯрКлимат" от 07.06.2017, размещенная 16.06.2017 в 14:19:13), в представленных сведениях не содержится.
Таким образом, Комиссией установлено, что участником закупки ООО "ЯрКлимат" (порядковый номер заявки N 8) в составе аккредитационных сведений, вопреки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент окончания подачи заявок в рассматриваемом аукционе (19.06.2017 09:00:00) не была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ ООО "ЯрКлимат".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0171300012717000050 от 26.06.2016 аукционной комиссией уполномоченного органа заявка участника закупки ООО "ЯрКлимат" (порядковый номер заявки N 8) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
"Обоснование:
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Представленные участником закупки сведения о юридическом лице ООО "А-КЛИМАТ" из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02.11.2015 не являются копией выписки из единого государственного реестра юридических лиц участника закупки".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЯрКлимат" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области - при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту актового зала МБОУ "Некрасовская СОШ" (извещение N 0171300012717000050) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Матяшевская М.И. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 июля 2017 г. N 05-02/203Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017