Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 июля 2017 г. N 204Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1" (далее - заказчик), представитель по доверенности Григорьев В.И.,
от заявителя - ООО "Ликом" (далее также - заявитель), представитель по доверенности Печников О.Б.,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ликом" действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту реанимационного, стерилизационного, рентгенологического, физиотерапевтического, стоматологического, общебольничного оборудования и оборудования женской консультации ГБУЗ ЯО КБ N 1 (извещение N 0371300048417000117) (далее - электронный аукцион, заказчик, уполномоченный орган) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ликом" действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту реанимационного, стерилизационного, рентгенологического, физиотерапевтического, стоматологического, общебольничного оборудования и оборудования женской консультации ГБУЗ ЯО КБ N 1 (извещение N 0371300048417000117).
В жалобе заявитель указывает на то, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) со следующим конкретным видом оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). (пункт 6 Перечня), а также требование о представлении копии данной лицензии участниками закупки в составе вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить указанные нарушения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2016 г. размещено извещение N 0371300048417000117 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту реанимационного, стерилизационного, рентгенологического, физиотерапевтического, стоматологического, общебольничного оборудования и оборудования женской консультации ГБУЗ ЯО КБ N 1 вместе с аукционной документацией.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту реанимационного, стерилизационного, рентгенологического, физиотерапевтического, стоматологического, общебольничного оборудования и оборудования женской консультации ГБУЗ ЯО КБ N 1.
Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме указано, что в состав работ по комплексному техническому обслуживанию включается:
- техническое обслуживание согласно требованиям эксплуатационной документации;
- контроль технического состояния, который заключается в проверке соответствия значений параметров и характеристик изделий медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявлении изношенных и поврежденных частей (деталей), проверке всех защитных устройств и блокировок с применением рекомендованных средств измерения, внесенных в Государственный Реестр СИ, либо специальных средств или "фантомов", обеспечивающих качественное выполнение КТС;
- диагностика неисправностей оборудования;
- проверка состояния защитных устройств и электрических цепей;
- еженедельный профилактический осмотр оборудования с целью поддержания нормальной работоспособности медицинского оборудования, с последующей отметкой о выполненном осмотре в журнале соответствующего структурного подразделения Заказчика;
- выдача актов о техническом состоянии оборудования.
Кроме того, раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме включает в себя перечень подлежащего техническому обслуживанию в рамках рассматриваемой закупки медицинского оборудования, в том числе рентгенологическое, имеющие в своем составе источники ионизирующего излучения:
Рентгенологическое оборудование | |||
|
Поликлиника N1, ул. Собинова, д.34 |
|
|
1. |
Рентгенографический аппарат дентальный 5Д1 |
1978 |
0001370365 |
2. |
Система рентгенодиагностическая Proteus XR/I c принадлежностями |
2006 |
1040875 |
3. |
Флюорограф 12ФК-1. Аппарат флюорогр. стац. цифровой Флюорком 2 |
2005 |
3040030 |
4. |
Проявочная машинка СР 1000 с принадлежностями |
2006 |
2041033 |
5. |
Установка для фотохимической обработки пленки УФОРП-2 |
1999 |
0001371046 |
6. |
Негатоскоп "ПОНИ" НР-02 |
2013 |
7340067 |
7. |
Негатоскоп "ПОНИ" НР-02 |
2013 |
7340068 |
|
Поликлиника N2, пр. Октября, 52 |
|
|
8. |
Рентгенодиагностическая установка МИЛЛЕНИУМ |
2011 |
7240001 |
9. |
Камера мультиформатная термографическая Dristar 5302 |
2013 |
7240063 |
10. |
Рентгенодиагностический аппарат 5Д2 |
1989 |
3040085 |
11. |
Машина проявочная КОДАК |
1995 |
3040398 |
12. |
Маммографическая установка АЛЬФА-3 |
1994 |
04143311232001 |
13. |
Машинка проявочная КОДАК |
1995 |
1040314 |
14. |
Негатоскоп "ПОНИ" НР-02 |
2013 |
|
|
Поликлиника N4, ул. Юности д.4 |
|
|
15. |
Рентгенодиагностическая система PROTEUS XR/i |
2006 |
04143311000054 |
16. |
Проявочная машинка для медицинской рентгеновской пленки СР 1000, Curix 60 |
2011 |
|
17. |
Установка смесительная "Ренекс" |
1999 |
3040057 |
Исходя из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" утверждено положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение), включающее в себя перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Перечень).
Данный Перечень содержит такие виды работ и услуг как техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (пункт 6 Перечня).
Исходя из частей 1 и 2 статьи 27 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Исходя из пунктов 1.1 и 1.2 Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (далее - Правила) основные санитарные правила и нормативы обеспечения радиационной безопасности (далее - Правила) устанавливают требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ), на которые распространяется действие СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)" (далее - НРБ-99/2009) (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2009 года, регистрационный N 14534).
Правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, в результате деятельности которых возможно облучение людей, а также для администрации субъектов Российской Федерации, местных органов власти, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1.3 Правил последние распространяются на всех юридических и физических лиц, осуществляющих:
- проектирование, добычу, производство, хранение, использование, транспортирование радиоактивных веществ и других источников ионизирующего излучения (ИИИ);
- сбор, хранение, переработку, транспортирование и захоронение радиоактивных отходов;
- монтаж, ремонт и наладку приборов, установок и аппаратов, действие которых основано на использовании ионизирующего излучения, и устройств, генерирующих ионизирующее излучение;
- радиационный контроль техногенных ИИИ.
В соответствии с пунктами 1.8 и 1.8.1 Правил деятельность в области использования техногенных ИИИ и (или) обращения с радиоактивными отходами осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления этой деятельности, выданного органами, уполномоченными осуществлять лицензирование.
Лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется, в том числе, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
Из буквального толкования процитированных выше положений нормативных документов, следует, что законодатель, включая в наименование рассматриваемого лицензируемого вида деятельности указание на слова "за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности" преследовал цель разграничить субъектный состав лиц, для которых наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), является обязательным применительно к видам работ (услуг), в процессе которых используются такие источники ионизирующего излучения.
Иными словами, от необходимости получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности (то есть субъекты, использующие такие источники непосредственно в медицинских целях в качестве основного вида деятельности (например, при проведении обследований, диагностики и т.д.), при этом организации, осуществляющие иные виды работ с источниками ионизирующего излучения, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (то есть субъекты, оказывающие услуги, сопутствующие медицинской деятельности (например, проведение технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования, имеющего в своем составе источники ионизирующего излучения и т.д.).
Очевидно, что осуществление деятельности по техническому обслуживанию не относятся к медицинской деятельности, а, соответственно, оказание таких услуг не может быть признано использованием источников в медицинской деятельности.
Следовательно, для оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту рентгенологического оборудования, включенного в состав технического обслуживания медицинской техники в Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1", являющегося предметом закупки, участники закупки должны обладать лицензией на осуществление деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) со следующим конкретным видом оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (пункт 6 Перечня).
Таким образом, заказчик, не установив в извещении и аукционной документации требование о наличии у участников закупки выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) со следующим конкретным видом оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). (пункт 6 Перечня), а также, не установив требование о представлении копии данной лицензии участниками закупки в составе вторых частей заявок, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ликом" действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту реанимационного, стерилизационного, рентгенологического, физиотерапевтического, стоматологического, общебольничного оборудования и оборудования женской консультации ГБУЗ ЯО КБ N 1 (извещение N 0371300048417000117) обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1", нарушившим пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 1", обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.И. Матяшевская
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
Т.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 июля 2017 г. N 204Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017