Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июня 2017 г. N 539/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Новострой"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Новострой" на действия Заказчика - Администрацию Пограничного городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения Пограничного городского поселения (извещение N 0120300005317000027) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а именно:
- описание объекта закупки не соответствет требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. заказчик установил завышенные требования к используемому товару.
- проект контракта не содержит обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что доводы заявителя о том, что заказчик установил завышенные требования к используемому товару не подтвердились.
Вместе с тем, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Документация об аукционе не содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, а том числе не указаны показатели по некоторым позициям используемого товара (размеры коннтейнера и т.д.), а также техническое задание содержит требование о выполнении непредвиденных работ без описания работ.
Тем самы описание объекта закупки носит необъективный характер и не соответствет требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014) "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлено, что при превышении 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Проект контракта в нарушение части 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не содержит вышеуказанное требование.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт не включено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - Администрацию Пограничного городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения Пограничного городского поселения (извещение N 0120300005317000027) обоснованной в части нарушения части 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. в контракт не включено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов);
- части 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта не содержит обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по указанной закупке было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июня 2017 г. N 539/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017